Дипломная по теме: Разработка системы торможения велоэргометра

Название работы: Разработка системы торможения велоэргометра

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Технология машиностроения

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 5

1. Литературный обзор 9

1.1. Назначение и варианты исполнения велоэргометра 9

1.2. Механическая система торможения 11

1.3. Инерционные велотренажёры 15

1.4. Магнитные и электромагнитные системы торможения велоэргометров 15

2. Структурная схема велоэргометра 17

2.1. Техническое задание 17

2.2. Структурная схема тормозной системы велоэргометра 17

2.3. Функциональная схема тормозной системы велоэргометра 19

2.4. Генератор постоянного тока 19

2.4.1. Краткая теория 19

2.4.2. Конструкция генератора постоянного тока 21

2.5. Обмотки якоря машины постоянного тока 26

2.6. Расчёт ЭДС и электромагнитного момента генератора постоянного тока 28

2.7. Выбор программы для расчёта электрических параметров генератора 32

2.8. Параметры существующей якорной обмотки постоянного тока 33

2.9. Расчёт характеристик генератора 34

2.10. Расчёт цепной передачи 43

2.10.1. Достоинства и недостатки цепных передач 44

2.10.2. Типы цепей 44

2.10.4. Критерии работоспособности цепных передач 47

2.10.5. Материалы и термическая обработка деталей цепей 48

2.10.6 Основные параметры цепных передач 49

2.10.7. Расчет цепных передач 53

3. Конструктивная часть 58

4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 64

4.1. Цель и решаемые задачи 64

4.2 Основные опасные и вредные факторы 64

4.3. Мероприятия по безопасности труда и сохранению работоспособности 66

4.3.1. Обеспечение электробезопасности 66

4.3.2. Обеспечение пожаробезопасности 69

4.4. Обеспечение санитарно-гигиентических норм 69

4.4.1. Планировка помещения, размещение оборудования 69

4.4.2. Обеспечение оптимальных параметров воздуха зон 70

4.4.3. Освещённость в помещения 72

4.5. Защита от шума 75

4.6. Экологическая оценка разрабатываемого устройства и разработка мероприятий, снижающих вредное воздействие на природу 77

4.6.1. Общие мероприятия по охране окружающей среды на объекте экономики 77

4.6.2. Анализ методов сбора, переработки и утилизации отходов при использовании установки для электрического контроля 79

4.7. Выводы 84

5. Организационно-экономическая часть 86

5.1. Планирование технической подготовки производства 86

5.2. Расчет себестоимости и цена проектного варианта 87

5.2.1. Затраты на основные и вспомогательные материалы 87

5.2.2. Затраты на комплектующие изделия 88

Затраты на комплектующие СТВ 88

Расчет заработной платы монтажников 88

5.2.4. Расчет сметы затрат на систему торможения 89

Результаты расчетов отдельных статей затрат 89

5.2.5. Расчет общей сметы затрат (себестоимости) на проектирование и сборку СТВ 89

5.3. Определение экономического эффекта и других технико-экономических показателей СТВ 90

5.3.1. Расчет экономической эффективности проектируемого СТВ 90

5.4. Выводы 93

Заключение 94

Список используемой литературы 96

Выдержка:

Введение:

Для спортивных целей велосипед используют в гонках по шоссе, на треке, в кроссе, велоболе и различных видах акробатики.

Как аэробный физкультурный вид занятий наиболее приемлемы езда по шоссе, треку, кросс и велотуризм. Велобол и всякие акробатики - это чисто спортивно-развлекательные занятия, от которых для здоровья пользы меньше, чем вреда.

С точки зрения атлетической и общей физической подготовки езда на велосипеде во многом аналогична бегу и ходьбе - работают только ноги. Торс, руки, плечи у велосипедистов развиты очень слабо. Зато для развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы, это атлетичный вид занятий. Тоже можно сказать и о возможностях использования велосипеда для активного отдыха и в целях туристических и экскурсионных.

Дозировка нагрузки при езде на велосипеде вроде бы не сложная, но она очень сильно зависит и от погодных, и от дорожных условий. Дождь, мороз, скользкая дорога, ветер и другие «мелкие» для бега или ходьбы проблемы делают езду на велосипеде неприятной и очень опасной. Да и где ездить то? Мало того, что кругом одни выхлопные трубы, так ведь просто задавить могут. А дороги какие? Сплошной танкодром - одни ямы да ухабы. Какая уж тут аэробика? А ездить на чем? Приличный велосипед стоит дорого. К тому же это техническое средство, которое намного сложнее лыж и коньков – не каждый и ездить умеет.

Очень опасен велосипед и без посторонних причин - падание на скорости выдержит не каждый. Поэтому прежде, чем покупать велосипед себе или детям, настоятельно рекомендуем подумать. Для здоровья лучше заняться чем-нибудь другим.

Глава 5:

Обычно при проектировании новых изделий оценивается их технический уровень. Технический уровень показывает соответствие проектируемого прибора по техническо-экономическим показателям лучшим образом аналогичного вида отечественной и зарубежной аппаратуры. Однако в данном случае устройство подгонки параметров не имеет «базового» варианта. В промышленности имеются устройства, выполняющие подобную функцию, но из-за низкого быстродействия, точности для выполнения данной работы они применяться не будут.

Разработанное устройство системы торможения велоэргометра (СТВ) позволяет применять его в коммерческих целей для изготовления велотренажеров Поэтому, для определения целесообразности внедрения разрабатываемого устройства необходимо оценить экономическую эффективность разработки.

Основными показателями экономической эффективности являются стоимостные показатели. К числу стоимостных показателей эффективности вариантов конструкции РЭА относятся:

- капитальное вложение;

- годовая экономия от снижения себестоимости;

- срок окупаемости капитальных вложений;

- годовой экономический эффект.

В общем виде об экономической эффективности РЭА можно судить по совокупности затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию.

Спр + Сиз2 + Сэкспл = MIN

Затраты на проектирование в нашем случае – это затраты на ОКР. Эксплуатационные затраты – это затраты на заработную плату оператора и электроэнергию, потребляемую устройством. Себестоимость определяет затраты на изготовление.

В данном устройстве применяется простая конструкция, типовой корпус, дешевые материалы и покупные изделия, устройство имеет высокую степень унификации. Все эти показатели снижают Сизг. Устройство подгонки параметров резисторов разработки на современной базе аналоговых, цифровых, аналого-цифровых и цифро-аналоговых интегральных микросхемах. Устройство обладает высокими техническими характеристиками.

Заключение:

Езда на велосипеде является очень эффективным видом спорта, укрепляющим не только сердечно-сосудистую и дыхательные системы, но также мышцы ног и ягодичные мышцы. И как уже отмечалось выше, самой удобной заменой велосипеда являются различные виды велотренажёров. В современном мире спорта велотренажеры являются самым популярным видом тренажеров, благодаря своей компактности, удобству и комфорту занятий на них.

Велотренажеры оснащены современными и удобыми компьютерами, на дисплее которых отображаются все необходимые параметры тренировки. Занятия на велотренажерах укрепляют сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, и укрепляют мышцы ног.

Особый класс велотренажеров - велоэргометры. Это оборудование более сложного технического уровня. В отличие от велотренажеров, велоэргометры позволяют точно устанавливать нагрузку в Ваттах, а значит, составлять программу тренировки, максимально соответствующую уровню подготовки пользователя и целям его занятий.

В настоящей работе мы разработали систему торможения велоэргометра.

При решении поставленной цели были выполнены следующие работы:

- проведён обзор литературы по существующим методам систем торможения велоэргометра;

- рассмотрены вопросы назначения и варианты исполнения велоэргометра;

Похожие работы на данную тему