Совершенствование товаропроводящей сети

Название работы: Совершенствование товаропроводящей сети

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Состояние и основные направления развития рынка мягкой мебели России 3

1.1 Понятие и потребительская характеристика мягкой мебели 3

1.2 Аналитический обзор состояния рынка мягкой мебели России, его взаимосвязь и взаимодействие с мировым рынком мягкой мебели 8

1.3 Перспективы развития рынка мягкой мебели России 12

2. Исследование рыночного положения мебельного предприятия «Фабрика «ИК» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика МП «Фабрика «НИК» 14

2.2 Исследование ассортимента выпускаемой продукции 18

2.3 Маркетинговый анализ потребительского рынка мягкой мебели в регионе и пози-ционирование потенциальных покупателей 23

2.4 Исследование системы продвижения и сбыта продукции МП «Фабрика «НИК» 35

3. Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продук-ции МП «Фабрика «НИК» 43

3.1 Исследование экономической эффективности создания собственной розничной торговой сети 43

3.2 Совершенствование механизма работы с корпоративными клиентами 48

3.3 Совершенствование функциональных основ управления системой продвижения и сбыта продукции 53

3.4 Разработка маркетинго-аналитической системы управления розничным ассорти-ментом торгового подразделения 59

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Выдержка:

Введение:

В современных условиях вопросы совершенствования товаропроводящей сети ме-бельного предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной товаропроводящей сетью смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возмож-ную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эф-фективность розничных торговых проектов.

Основной целью данной работы являет изучение основ товаропроводящей сети на предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управ-ления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию товаро-проводящей сети исследуемого предприятия.

Важность данной тематика в настоящее время подтверждена трудами ряда веду-щих российских экономистов, которые в о главу высокой эффективности производствен-но-экономической и торговой деятельности предприятия ставят прежде всего эффектив-ную товаропроводящую сеть, которая позволит оптимизировать движение товарных пото-ков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст мебельному предприятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно-экономической, финансовой и инвестицион-ной деятельности мебельного предприятия.

Нет смысла скрывать тот факт, что создание эффективной товаропроводящей сети прямо или косвенно влияет на такие важнейшие показатели деятельности предприятия, как прибыль, рентабельность, процентные выплаты по кредитным ресурсам, дивиденды, различные расходы и затраты и т.п.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на товаропроводящей сеть исследуемого предприятия;

- исследовать критерии выбора определенного направления товаропроводящей сети в зависимости от экономическо-хозяйственного состояния предприятия и планируемых перспектив развития.

Исследование, проведенное в данной работе основывается на показателях торгово-производственной деятельности мебельного предприятия «Фабрика «НИК».

Глава 3:

Остановимся подробнее на данных этапах функционирования системы продвиже-ния и сбыта продукции мебельного предприятия «Фабрика «НИК». Так, производство ме-бельной продукции осуществляется производственными подразделениями. При этом су-щественную роль играют заявки руководителей торговых подразделений, которые по большей части являются бессистемными, составляются на основании отчасти субъектив-ных данных по реализации, при этом заказчик лишь косвенно отвечает за объем и но-менклатуру заказа. Также нет системного ценообразования и управления ценой и нацен-кой, кроме этого не отслеживается внутренняя конкуренция, слабо обновляется ассорти-мент, существуют определенные перекосы в ценовом и товарном предложении.

Исследуя процесс хранения товаров, которое осуществляется на складах необхо-димо отметить, что основными проблемами является отсутствие единого управления за-пасами (складскими площадями), отсутствие заинтересованности в повышении эффектив-ности использования площадей, неэффективная работа с бракованным и некомплектным товаром (нет схемы возмещения ущерба, низкая мотивация на исправление брака и недо-пущения появления в будущем).

Также существенные нарекания вызывает распределение товаров, которое осуще-ствляется руководителями торговых подразделений и менеджерами торгового отдела по принципу «кто первый увидел (узнал), того и товар», что является одной из причин несба-лансированного ассортимента торговых подразделений и дефицита ликвидной продукции, которая часто резервируется , либо вообще не запускается в производство.

С целью устранения вышеуказанных недостатков предлагается создать на мебель-ном предприятии «Фабрика «НИК» отдел логистики, целью работы которого является максимально эффективное распределение товарных остатков и остатков готовой продук-ции среди всех торговых и складских подразделений мебельного предприятия «Фабрика «НИК» для получения максимального валового дохода от реализации товаров при мини-мальных издержках.

Основными задачами отдела являются:

1) Организация процесса максимально эффективного распределения товарных ос-татков и остатков готовой продукции среди торговых подразделений мебельного пред-приятия «Фабрика «НИК» в рамках заказов руководителей торговых подразделений (оп-товых и розничных);

2) Организация процесса максимально эффективного использования складского хозяйства мебельного предприятия «Фабрика «НИК» (площадей, транспорта, складского оборудования, персонала) при минимальных издержках;

3) Планирование и организация процесса доставки товаров транспортом мебельно-го предприятия «Фабрика «НИК» со склада производства на розничные склады по заявкам торгового отдела, а также планирование и организация процесса разгрузки поступающего товара на складах мебельного предприятия «Фабрика «НИК». Снижение затрат времени в расчете на одну машину и повышение эффективности использования транспорта пред-приятия и персонала складов;

4) Планирование и организация отгрузок товара региональным магазинам в соот-ветствии с заказами руководителей региональных торговых подразделений на основании принципов территориальности и оптимальной загруженности машин;

5) Организация отгрузок товаров транспортом предприятия на региональные мага-зины и крупным клиентам;

6) Оптимизация расходов мебельного предприятия «Фабрика «НИК» связанных с логистикой, а именно:

- транспортные расходы (в части перемещения товаров среди торговых и склад-ских помещений предприятия);

- расходы на содержание отдела (ФЗП + прочие накладные расходы, включая связь, канцтовары и проч.);

- расходы на содержание складов (ФЗП персонала складов (относимых на расхо-ды Компании) + расходы на упаковочный материал и проч.);

- коммунальные расходы по складам

- прочие расходы, распределяемые на склады товаров и готовой продукции и от-дел логистики.

Отдел логистики должен состоять из следующих штатных единиц:

- Начальник отдела;

- Заместитель начальника отдела (руководитель складов мебельного предпри-ятия «Фабрика «НИК»);

- Менеджер по транспорту;

- Менеджер по распределению товаров;

- Диспетчер;

- Бригада грузчиков-сдельщиков.

Количество и состав сотрудников отдела логистики устанавливается соответст-вующим штатным расписанием и утверждается руководством предприятия.

Заключение:

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значи-мости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работаю-щая товаропроводящая сеть производственно-торгового предприятия. Создание эффек-тивной товаропроводящей сети – это первостепенная задача руководства предприятия, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы функцио-нирования товаропроводящей сети, ее взаимосвязь с другими структурами и подсистема-ми предприятия, влияние ее функционирования на основные аспекты производственно-экономической и торговой деятельности хозяйственного субъекта.

Также для лучшего понимания существующего состояния был проведено исследо-вание всех аспектов производственно-хозяйственной и торговой деятельности мебельного предприятия «Фабрика «НИК» и его управленческой структуры, целью которого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от товаропроводящей сети.

На основании проведенного анализа был предложен комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети мебельного предприятия «Фаб-рика «НИК».

При разработке данной системы в данной работе постарались учесть максимально полно все аспекты производственно-хозяйственной и торговой деятельности субъекта ры-ночной экономики, опыт ведущих российских предприятий, научные разработки в данной области.

Основой товаропроводящей сети должны послужить специально разработанные мероприятия по совершенствованию, основной задачей которого служит оптимизация управления товарными потоками предприятия, что позволит изыскать дополнительные резервы повышения прибыльности и эффективности торговой деятельности.

С целью решения существующих проблем в товаропроводящей сети мебельного предприятия «Фабрика «НИК» нами предложены следующие направления повышения ее эффективности:

1) исследована экономическая эффективности создания собственной розничной торговой сети;

2) предложено направление совершенствования механизма работы с корпоратив-ными клиентами;

3) предложены мероприятия по совершенствованию функциональных основ управ-ления системой продвижения и сбыта продукции;

Похожие работы на данную тему