Учетная политика предприятия ООО Контраст

Название работы: Учетная политика предприятия ООО Контраст

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ………….7

1.1. Сущность и основы разработки учетной политики…………………..7

1.2. Проблемы формирования, раскрытия и изменения учетной

политики…………………………………………………………………….21

1.3. Налоговый учет и налоговая политика организации………………..31

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «КОНТРАСТ»………………………………………………………………46

2.1. Технико-экономическая характеристика организации………….…..46

2.2. Особенности формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «Контраст»………………………………...53

2.3. Элементы учетной политики для целей налогового учета………….61

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «КОНТРАСТ»……………………………………………..66

3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета………………………………..66

3.2. Рекомендации по совершенствованию формирования учетной политики для целей налогового учета……………………………………..70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..87

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...…91

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования

Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно полезного труда, достичь высокого уровня экономики и культуры.

С утверждением в Российской Федерации Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики, изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла¬ментации учетного процесса со стороны государства в прошлом, в на¬стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгал¬терского учета.

Сущность новых подходов к постановке бухгалтерско¬го учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации само¬стоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставлен¬ных перед учетом задач. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается оптимизация финансово-хозяйственной деятельности организации, своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учет¬ной политики организаций, являющихся юридически¬ми лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учрежде¬ний), устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), ут¬вержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н. Согласно вышеуказанному Положению, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность спо¬собов ведения бухгалтерского учета - первичного на¬блюдения, стоимостного измерения, текущей группи¬ровки и итогового обобщения фактов хозяйственной де¬ятельности.

Учетная политика – это документ, защищающий интересы организаций в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.

Формально, учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, но реально – это один из инструментов управления организацией.

Глава 3:

Создавая в налоговом учете резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, лучше всего проделать то же самое и в бухгалтерском учете. Во-первых, это облегчит учетную работу, а во-вторых, поможет избежать отложенных налоговых активов и обязательств.

Правила, по которым создается бухгалтерский резерв, очень схожи с требованиями Налогового кодекса РФ. Существует всего два серьезных отличия:

- сумма резерва в бухучете ограничена только сметной стоимостью запланированных работ и не зависит от ремонтных затрат за три предыдущих года;

- бухгалтерские расходы на ремонт, превышающие размер резерва, можно списать в уменьшение доходов, не дожидаясь декабря.

Для того чтобы справиться с этими проблемами, достаточно и в бухгалтерском, и в налоговом учете установить равные размеры резервов, доведя сметную стоимость ремонтов текущего года до их средней стоимости за три предыдущих года. Что же касается расходов, превышающих зарезервированную сумму, то их можно списать в бухучете по налоговым правилам - в конце года. Годовую отчетность это не исказит и на размер налогов не повлияет.

Свое намерение создать резерв нужно отразить в приказе об учетной политике. Причем в налоговой учетной политике надо указать норматив резервных отчислений. Его размер можно рассчитать по формуле

Но = Рmax / Сос % ,

где Но - норматив отчислений, %;

Pmax - максимальный размер резерва на ремонты текущего года;

Сос - совокупная первоначальная (восстановительная для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 года) стоимость амортизируемых основных средств.

Максимальный резерв расходов на предстоящие ремонты равен 11 000 рублей, а совокупная стоимость основных средств ООО "Контраст" на 1 января 2004 года составляет 330 100 рублей. Поэтому норматив отчислений в резерв составляет 30 процентов (11 000 руб. / 330 100 руб. %).

Таким образом, в учетной политике организации необходимо закрепить:

- создавать резерв на предстоящий ремонт основных средств, норматив ежеквартальных резервных отчислений 3 000 рублей.

4. В организации установлен аппарат для разлива и подогрева очищенной питьевой воды. Ежемесячно затраты организации по оплате счетов за воду составляют 4500 рублей. Данные расходы не принимаются в уменьшение налогооблагаемой прибыли и учитываются за счет собственных средств организации, потому что такая статья затрат, как «приобретение питьевой воды», в Налоговом Кодексе РФ отсутствует.

Чтобы списать данные расходы в себестоимость и при этом избежать претензий налоговых органов, необходимо документально подтвердить эти расходы и доказать их экономическую целесообразность

Документальным подтверждением расходов в подобной ситуации будут стандартные бумаги, оформленные поставщиком воды (договор, накладная, счет-фактура). Экономическую же целесообразность таких расходов также легко обосновать: увеличение количества клиентов, подписание большего числа договоров и т. д.

Перечень расходов, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса РФ, является открытым, то есть затраты на приобретение питьевой воды могут быть учтены как прочие расходы.

Кроме того можно воспользоваться инструментом учетной политики и закрепить необходимость подобных затрат в данном документе:

- в целях увеличение количества клиентов и подписание большего числа договоров, установить в комнате переговоров аппарат для разлива питьевой охлажденной и горячей воды.

Заключение:

В настоящее время учетная политика является одним из главных элементов документооборота любой организации.

Законодательно организациям предоставлено достаточно свободы для того, чтобы сформировать такую учетную политику, которая учитывала бы специфику их деятельности и условия хозяйствования, и в то же время давала возможность предоставить заинтересованным пользователям полную, достоверную и полезную информацию о финансовом состоянии организации.

Однако во многих ситуациях бухгалтерам, формирующим учетную политику, трудно ориентироваться в многообразии форм и методов учетных операций. Недостаточно точны бывают формулировки законодательства, огромно количество регламентирующих подзаконных актов. Противоречивые мнения государственных органов нередко создают тупиковые ситуации в части правильного исчисления налогов и сборов.

В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учет¬ной политики организаций, являющихся юридически¬ми лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учрежде¬ний), устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), ут¬вержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н.

Согласно ПБУ 1/98, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность спо¬собов ведения бухгалтерского учета - первичного на¬блюдения, стоимостного измерения, текущей группи¬ровки и итогового обобщения фактов хозяйственной де¬ятельности. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Похожие работы на данную тему