Форирование учетной политики

Название работы: Форирование учетной политики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Понятие учётной политики, порядок ее формирования и ее роль в управлении хозяйственными процессами организации

1.1. Понятие учётной политики.

1.2.Раскрытие учетной политики

Глава 2. Особенности организации учета и формирование учетной политики в бюджетной организации.

2.1. Особенности учетной политики в бюджетных организациях

2.2. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта

2.3. Учет основных средств и МБП

Глава 3. Практическая часть. Вариантность выбора способа бухгалтерского учета на примере Отдела по культуре Ершичского района Смоленской области

3.1. Характеристика учетной политики Отдела по культуре

3.2. Уровень централизации учета. Выделение подразделений предприятия на отдельный баланс

3.3. Внутрипроизводственный контроль.

Заключение

Список используемой литературы

Выдержка:

Введение:

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.

Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательно такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику.

Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику отечественного бухгалтерского учета введен термин “учетная политика предприятия”. Использование указанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление путем большого перевода на русский язык английское словосочетание “accounting policies” (в международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы целесообразно использовать термин, например, “Положение по бухгалтерскому учету предприятия” или “Правила и принципы организации и ведения бухгалтерского учета предприятия”.

Глава 3:

Права и обязанности Отдела бухгалтерского учета обозначены в разделе 3 «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» от 26.12.1994 года №170 и поступающими изменениями.

Начальник Отдела бухгалтерского учета назначается и освобождается от должности и подчиняется непосредственно начальнику Отдела по культуре.

Начальник Отдела бухгалтерского учета руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации и другими нормативными актами и строго следит за соблюдением требований к правилам ведения бухгалтерского учета. Обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, следит за составлением бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Начальник Отдела бухгалтерского учета подписывает совместно с начальником Отдела по культуре документы, служащие основанием для приемки и передачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, выполнение расчетных кредитных и иных обязательств. Указанные документы без подписи одного из руководителей считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Начальнику Отдела бухгалтерского учета запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договора и финансовую дисциплину. О таких документах сообщается в письменной форме начальнику Отдела по культуре. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету начальник Отдела бухгалтерского учета исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет начальник Отдела по культуре.

С начальником Отдела бухгалтерского учета целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

Основные задачи Отдела по культуре, права и обязанности и общие положения утверждены в положении от Отделе по культуре Ершичского района, которое утверждено Администрацией района.

Заключение:

Таким образом, каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Такое расширение "области" учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить "обратную" связь теории и практики.

Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.

Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать.

Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.

Похожие работы на данную тему