Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Название работы: Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…….…4

Глава 1 Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками и подряд-чиками………………………………………………………………….…………….…..8

1.1 Экономическое содержание расчетов с поставщиками и подрядчика-ми…………………………………………………………………………………..……..8

1.2 Основные формы расчетных взаимоотношений и их развитие в рыночных ус-ловиях…………………………………………………………………………………...12

1.3 Задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчика-ми…………..................................................................................................................…19

Глава 2 Анализ и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ФГУП “НПО “Марс”……………………………………………………….……………………..…...22

2.1 Краткая характеристика условий и результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………….……………………....……22

2.2 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками……..……………………….32

2.3 Общая характеристика организации учетной работы и состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..38 2.4 Первичный и сводный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП “НПО“Марс”…………….……………………………………………………...42

2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчика-ми на ФГУП “НПО” Марс”……………………………………………………………………………........…48

Глава 3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП ”НПО” Марс"………………………………………………………………………....……..…..54

3.1 Планирование аудиторской проверки……………………...…………………..…54

3.2 Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчика-ми…………………………………………………………………………………..……59

3.3 Совершенствование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчика-ми………………………………………………………………………………….…….69

Заключение………………………………………………………………….……...…..72

Список использованных источников……………………………………….……..….75

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственно-сти, образование хозяйствующих субъектов различных организационно правовых форм собственности существенно расширил сферу бухгалтерского учета и финан-сового контроля операций, связанных с движением денежных средств, состоянием расчетных отношений.

Хозяйственная деятельность предприятия складывается из трех непрерывно взаимосвязанных процессов: снабжение, производство продукции, ее сбыт. Эти процессы осуществляются одновременно, используя оборотные средства. Система денежных отношений, связанная с оплатой товаров, работ, услуг юридических и физических лиц называется расчетными взаимоотношениями. Расчеты являются важным звеном функционирования всего хозяйственного механизма, необходи-мым условием осуществления расширенного воспроизводства и развития социаль-ной сферы. С их помощью совершается кругооборот средств и начинается новый цикл.

В современных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики сле-дуют желаниям клиентов, и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей.

Состояние текущих обязательств и расчетов наиболее точно отражает уровень организации производственной и торговой деятельности, а также бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов.

Благодаря четко организованному порядку расчетов повышается ответствен-ность производителей за сохранность продукции, ее качество, своевременность поставки и осуществление работ. Через призму расчетов банки и финансовые ор-ганы контролируют деятельность организаций, следя за их финансовым состояни-ем.

Большое внимание придается более четкой организации расчетов, недопуще-нию просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, законности и це-лесообразности расходования денежных средств не только по целевому назначе-нию, но и с целью их преумножения.

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учет-ной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов (государст-венных, частных, муниципальных и иных предприятий, акционерных обществ, ас-социаций, концернов и др.).

Глава 3:

Большую роль в укреплении платежной дисциплины играет соблюдение усло-вий хозяйственных договоров, поэтому при заполнении первичных документов следует делать обязательные ссылки на соответствующие договоры.

В последнее время многие предприятия весьма эффективно используют сис-темы автоматизированной обработки учетной информации на основе компьютер-ной техники. В целях повышения производительности труда работников бухгал-терской службы предприятию рекомендуется изыскать возможность приобрести компьютерную технику и бухгалтерскую программу. Среди множества программ аналогичного назначения можно рекомендовать наиболее распространенные - 1С: Бухгалтерия, Инфин. Разнообразные и гибкие возможности 1С: Бухгалтерия по-зволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бух-галтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных докумен-тов до формирования отчетности.

Совершенствование в области аудита может заключаться в повышении произ-водительности труда аудитора и снижении его трудоемкости благодаря примене-нию компьютерной техники.

При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных сохраня-ются основные элементы его методологии. Использование технических средств способствует их дальнейшему развитию и совершенствованию. Одновременно происходит снижение аудиторских рисков при условии, что:

- бухгалтерские операции правильно запрограммированы;

- существует возможность углубить некоторые виды контроля благодаря про-граммному обеспечению, специально разработанному для аудитора;

- существует специальный контроль программного обеспечения;

- системы автоматизации учета являются лицензированными;

- все подразделения клиента работают в одной системе и применяют единое про-граммное обеспечение;

- информационная политика клиента определяется его руководством и согласовы-вается с пользователями;

- имеется долгосрочный план развития системы компьютерной обработки данных клиента.

В условиях использования клиентом компьютерной обработки данных повы-шается эффективность и достоверность такой аудиторской процедуры, как провер-ка арифметических расчетов клиента.

Одним из путей совершенствования качества аудиторских услуг является по-вышение профессиональной квалификации аудиторов. Кроме ежегодного обяза-тельного повышения квалификации в ИПБ рекомендуется участие аудиторов в се-минарах по новейшим изменениям законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Целесообразным является также организация внутрифирменных семинаров, с целью выработки "мнения фирмы" по спорным моментам налогового и бухгалтер-ского законодательства, а также внедрения передовых методов и приемов аудита.

Своевременно отслеживать все изменения действующего бухгалтерского и налогового законодательства, применяя правовое программное обеспечение «Кон-сультант-Плюс» и «Гарант».

Заключение:

В процессе выполнения данной работы были изучены и проанализированы труды ведущих российских специалистов в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, основные нормативные документы, устанавливающие и регу-лирующие отношения в вышеуказанных областях.

На основании изученного материала была описана и применена на практике методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Рассмот-рены теоретические вопросы организации аудиторской проверки.

Базой для выполнения практической части данной работы явилась финансово-хозяйственная деятельность ФГУП “НПО” Марс”.

В работе была дана краткая характеристика предприятия и результатов произ-водственно-хозяйственной деятельности. Проанализированы формы и структура расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также рассмотрены вопросы органи-зации учетной работы и состояние учета в ФГУП “НПО “Марс”.

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены и решены конкрет-ные задачи аудиторского контроля. Выявлен ряд недостатков системы бухгалтер-ского учета и налогообложения на предприятии и даны рекомендации по их устра-нению.

Намечены пути по совершенствованию учетной работы в ФГУП “НПО “Марс” и рассмотрены вопросы повышения производительности и качества ауди-торских услуг.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие постоянно ведет расче-ты с поставщиками за приобретение у них сырья, материалов и других товарно- материальных ценностей и услуги, с бюджетом и налоговыми органами по различ-ного рода платежами и другими организациями и лицами по различным хозяйст-венным операциям.

Дебиторская и кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками существенно влияет на финансовое положение предприятия. По-этому бухгалтерия и финансовая служба предприятия должны точно и своевре-менно вести учет расчетов со всеми юридическими и физическими лицами, доку-ментально правильно оформлять расчетные операции, не допускать наличие боль-шой дебиторской и кредиторской задолженности, принимать меры по недопуще-нию просроченных сроков исковой давности, своевременно производить сверку расчетов с поставщиками и покупателями.

Похожие работы на данную тему