Управление ликвидностью коммерческой организации

Название работы: Управление ликвидностью коммерческой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1 Теоретические основы управления ликвидностью………………………... 6

1.1 Финансовый анализ как база принятия управленческих решений………….. 6

1.2 Сущность и виды ликвидности, факторы ее определяющие……………….. 13

1.3 Методы анализа и оценки ликвидности предприятия……………………….. 19

1.4 Формы и методы управления ликвидностью предприятия………………….. 25

Глава 2 Анализ финансового состояния ОАО « ВолгаТелеком»………………….. 36

2.1 Краткая характеристика показателей производственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….

36

2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………… 40

Глава3 Управление ликвидностью ОАО «ВолгаТелеком»………………………… 47

3.1 Анализ ликвидности предприятия…………………………………………….. 47

3.2 Использование анализа ликвидности для предотвращения банкротства …... 54

Заключение…………………………………………………………………………….. 68

Список использованных источников………………………………………………… 72

Приложение А Бухгалтерский баланс УФ ОАО «ВолгаТелеком» за 2004, 2005 годы……………………………………………………………………………………..

75

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках УФ ОАО «ВолгаТелеком» за 2004, 2005 годы………………………………………………………………………………

83

Приложение В Отчет об изменениях капитала УФ ОАО «ВолгаТелеком» за 2004, 2005 годы……………………………………………………………………….

87

Приложение Г Отчет о движении денежных средств УФ ОАО «ВолгаТелеком» за 2004, 2005 годы……………………………………………………………………..

91

Приложение Д Приложение к бухгалтерскому балансу УФ ОАО «ВолгаТелеком» за 2004, 2005 годы………………………………………………………………

95

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики определяются конкретные требования к сис-теме управления предприятием. Необходимо более быстрое реагирование на изме-нение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового со-стояния и постоянного совершенствования производственной деятельности в соот-ветствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и опре-деляет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и не-обходимость обеспечения производственного и социального развития.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относят-ся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм цено-образования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителя-ми.

Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности. Одним из основных признаков финансовой устойчивости предпри-ятия является его ликвидность. Необходимость анализа ликвидности предприятий в рыночных условиях обусловлена тем, что ни одно из них в этих условиях не гаран-тировано от банкротства, то есть такого состояния, когда оно не может рассчитаться по своим долгам, и терпит финансовый крах.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что от правильной разработки стратегии управления ликвидностью будет зависеть финансовое состоя-ние предприятия, его дальнейшее развитие.

Исходя из названия, целью дипломной работы является исследование методов управления ликвидностью коммерческой организации.

Глава 3:

Во всех случаях причиной банкротства является неверная оценка руководите-лями предприятия ожидаемых темпов роста их предприятия, под которые заранее находятся источники дополнительного, как правило, кредитного финансирования.

Используя данные анализа ликвидности предприятия УФ ОАО «ВолгаТеле-ком» можно сделать вывод о том, что к концу 2004 года в предприятии появились признаки «неосторожного» банкротства. Благодаря принятым мерам финансовое положение предприятия к концу 2005 года приобрело положительные тенденции и опасность «неосторожного» банкротства к концу 2005 года миновала.

В условиях свободного рынка и острой международной конку¬ренции возника-ет объективная потребность в новых методических под¬ходах, которые позволят вы-брать единственно правильное управ¬ленческое решение, осуществить его аналити-ческую подготовку на научной основе, сформулировать реальные антикризисные програм¬мы и планы. По мнению Н.В. Войтоловского, таки¬ми новыми универсальны-ми подходами, связанными с аналитической подготовкой управленческого решения, являются углубленная (гло¬бальная или общая) диагностика, экспресс-диагностика и функцио¬нальная диагностика [37, c.243]. Последняя служит, с одной стороны, осно-вой общей и экспресс-диагностики, а с другой стороны, представляет собой новое, еще не разработанное направление управленческого анализа, которое должно стать важнейшим инструментом анализа банкротств и разработки плана санации пред-приятия.

Под экономической диагностикой подразумевается традици¬онный экономиче-ский анализ, например финансовый, являющийся основным, ее элементом.

Функциональная диагностика — это новое направление уп¬равленческого ана-лиза. Она представляет собой, прежде всего ме¬тодику анализа банкротств, построен-ную на диагностическом методе исследования. Ранее в отечественной экономиче-ской науке диаг¬ностический метод не использовался. Особая острота и актуаль¬ность исследуемой проблемы заключается еще и в том, что диагно¬стика, особенно функ-циональная, или диагностика специализиро¬ванных функций предприятия, является основой всей системы планирования и прогнозирования в новых рыночных услови-ях. Функциональная диагностика, или диагностика специа¬лизированных функций, — основа составления плана санации (при возникновении трудностей или дисфункций) как на кратко-, так и на долгосрочный периоды. Разработка методики проведения функциональной диагностики в свою очередь способствует решению задач, связан-ных с одной из важнейших функций управления — планированием.

Диагностика предприятия, и тем более функциональная диагностика, направ-ле¬на на:

– определение дисфункций и трудностей, деформирующих функ¬ционирование предприятия;

– установление внутренних и внешних причин, ухудшающих деятельность пред-приятия, их анализ;

– построение программы действий, связанных с восстановлением функций и структурной перестройкой предприятия;

– осуществление практической реализации на новом качественном уровне при-нятых управленческих решений в виде планов текущего, среднесрочного и пер-спективного развития производственно-коммерческой деятельности и контроля их выполнения.

В этом перечислении нашли отражение не только аналитиче¬ские процедуры, но также планирование и регулирование, которые наряду с анализом также являются основными функциями управ¬ления. Таким образом, функциональная диагностика — это важнейшее средство повышения качества управления, так как она позволяет по-высить оперативность и действенность управленческих решений и избежать воз-можных ошибок. Далее определяются этапы, фазы и составные части диагностики предприятия, в том числе и функциональной. Этапы — это ана¬лиз внешних и внут-ренних факторов; фазы — финансово-эконо¬мический анализ, функциональная и стратегическая диагностика; составные части — составляющие фаз.

Заключение:

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, ка-сающиеся управления ликвидностью предприятия.

Одним из основных признаков финансовой устойчивости предприятия являет-ся его ликвидность. Необходимость анализа ликвидности предприятий в рыночных условиях обусловлена тем, что ни одно из них в этих условиях не гарантировано от банкротства, то есть такого состояния, когда оно не может рассчитаться по своим долгам, и терпит финансовый крах. Поэтому в дипломной работе основное внима-ние уделяется вопросам выработке стратегии управления ликвидностью с целью предотвращения банкротства.

Насколько это было возможно, очень подробно был изложен порядок финан-сового анализа предприятия, сущность и виды ликвидности, формы и методы управ-ления ликвидностью предприятия.

Вторая глава дипломной работы непосредственно касалось анализа финансо-вого состояния Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

Данная организация входит в состав одного из крупнейших операторов связи России. Была изложена краткая характеристика хозяйственной деятельности Улья-новского филиала ОАО «ВолгаТелеком».

Чтобы выявить влияние, как объективных факторов, так и субъективных фак-торов на финансовые результаты, оценить работу Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком» был проведен анализ финансовой устойчивости. В результате ана-лиза сделали следующие выводы:

1. Активы предприятия возросли за год на 34914 тыс.руб. или на 3,85%. Предпри-ятие увеличило долю основных средств (внеоборотные активы) на 73815 тыс.руб или на 9,6% и уменьшило оборотные активы: запасы и затраты на 49,3% (20342 тыс.руб); денежные средства на 20,1% (18559 тыс.руб) за счет уменьшения в основном дебиторской задолженности. Это говорит об увеличе-нии эффективности использования активов. К числу неблагоприятных тенден-ций следует отнести уменьшение денежных средств и краткосрочных финансо-вых вложений на 2,9%. Произведенный анализ показывает необходимость бо-лее детального исследования управления запасами и затратами, денежными средствами. Увеличение основных средств говорит о благоприятных тенденци-ях в развитии предприятия.

Похожие работы на данную тему