Учет и аудит основных средств на предприятии

Название работы: Учет и аудит основных средств на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Экономическая сущность основных средств

1.1 Понятие, оценка и классификация основных средств…………………..6

1.2 Переоценка основных средств…………………………………………….13

1.3 Организация аналитического учета основных средств………….............21

Глава 2. Особенности организации основных средств на предприятии

2.1 Учет поступления и наличия основных средств…………………………23

2.2 Учет амортизации основных средств ………..………………...................24

2.3 Учет ремонта основных средств…………………………………………..30

2.4 Учет выбытия основных средств …………………………………………32

2.5 Учет инвентаризации основных средств………………………………….38

Глава 3. Аудит основных средств

3.1 Источники информации и основные направления проверки …………44

3.2 План и программа аудиторской проверки……………………………….45

Заключение……………………………………………………………………..57

Литература……………………………………………………………………...59

Приложение…………………………………………………………………….62

Выдержка:

Введение:

При выборе темы курсовой работы я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться.

Цель работы:

 изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;

 проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

 выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета (так как я интересуюсь этими проблемами). Также предложения по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.

Объект исследования – ЗАО «Новоульяновский завод ЖБИ» - предприятие, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Российской Федерации, имеющее самостоятельный баланс и занимающееся производственной деятельностью.

ЗАО «Новоульяновский завод ЖБИ» является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Завод ЖБИ».

Общество имеет гражданские права и несет обязанность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных действующим законодательством РФ.

Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей продукции и услугах Общества и извлечения прибыли.

Основными видами деятельности являются:

 производство строительных материалов;

Глава 3:

Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств предполагает получение сведений о том за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого необходимо провести осмотр производственных помещений или опрос сотрудников предприятия. В процессе изучения учетных данных аудитор должен установить наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам и местам размещения. Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на роки поступления и оприходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек. При расхождении данных аналитического учета и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия. Аудитор должен проверить:

 подверглись ли переоценке основные средства или их часть;

 не проводилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств;

 каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам);

 имеется ли документальное подтверждение рыночных цен;

 выборочно проверить правильность расчетов;

 менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.

Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор определяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприятий, сложностей при налогообложении.

Если предприятие приобретало основные средства за плату, аудитор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерского учета или его включения в первоначальную стоимость объекта в случаях, когда предприятие не является плательщиком НДС.

При проверки выбытия основных средств необходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на добавленную стоимость и на прибыль. При передачи основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства.

Заключение:

Бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе развития и становления рыночных отношений.

В настоящее время предприятие получает возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров проявления творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Много затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.

Законодательные органы стараются помочь предприятию в учете основных средств. Примером такой помощи может послужить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающему показателю минимальной месячной оплаты труда.

В процессе написания работы я убедилась в том, что учёт основных средств – очень важное направления в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.

Сегодня появляется всё больше и больше фирм, занимающихся разработкой и распространением интегрированных программ автоматизации бухгалтерского учёта в целом, и основных средств в частности, что позволяет избавиться от многих трудностей учёта основных фондов: “1С”, “Парус”.

Похожие работы на данную тему