Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере ДЕЗ "Орехово-Борисово Северное"

Название работы: Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере ДЕЗ "Орехово-Борисово Северное"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

116 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Теоретические и методические основы дипломного проекта………………..7

1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль

городского хозяйства……………………………………………………………………....7

1.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства………………………………………...12

1.3. Необходимость реформы жилищно-коммунального хозяйства……………………….25

Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………………………………..31

2.1. Общая характеристика района «Орехово-Борисово Северное»………………………..31

2.2. Общая характеристика ДЕЗ «Орехово-Борисово Северное»…………………………...37

2.3. Инженерная инфрастуктура ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное»……………..41

2.3.1. Услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда……………………………41

2.3.2. Газоснабжение………………………………………………………………………44

2.3.3. Теплоснабжение……………………………………………………………………..45

2.3.4. Водопотребление и водоотведение………………………………………………...46

2.3.5. Благоустройство и озеленение территории………………………………………..48

2.4. Анализ финансового состояния и результатов ДЕЗ района

«Орехово-Борисово Северное»………………………………………………………………..48

2.5. Организационная структура управления ДЕЗ

«Орехово-Борисово Северное»………………………………………………………………..52

2.5.1. Организационная структура ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное»……...52

2.5.2. Производственные подразделения ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное».54

2.6. Анализ работы по формированию и размещению муниципального заказа в

ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное»…………………………………………….56

2.6.1. Анализ организации работы по формированию муниципального заказа в

ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное»…………………………………………….56

2.6.2. Анализ организации работы по размещению заказа между

предприятиями- исполнителями работ и услуг…………………………………………57

2.7. Анализ организации работы по сбору оплаты населением жилищно-

коммунальных услуг ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное»……………………60

2.7.1. Сбор оплаты населением жилищно-коммунальных услуг ДЕЗ района

«Орехово-Борисово Северное»……………………………………………………….....60

2.7.2. Работа руководства ДЕЗ с неплательщиками коммунальных услуг…………….63

2.7.3. Субсидирование и дотирование расходов льготных групп населения по

оплате услуг ЖКХ………………………………………………………………………..64

Раздел 3. Проектно-практическая часть……………………………………………….…67

3.1. Основные причины, препятствующие эффективному управлению

жилищно-коммунальным хозяйством…………………………………………………..67

3.2. Выработка мероприятий по совершенствованию управления

жилищно-коммунальным хозяйством района «Орехово-

Борисово Северное»……………………………………………………………………..69

Раздел 4. Экономическая (социальная) оценка рекомендация и мероприятий………78

4.1. Опрос получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

среди жителей района………………………………………………………………...78

4.2. Анализ результатов опроса………………………………………………………….....79

4.2.1. Социально-демографическая и экономическая

характеристика респондентов……………………………………………………..79

4.2.2. Качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в районе……….…..84

4.2.3. Возможность влиять на качество предоставляемых жилищно-

коммунальных услуг в районе…………………………………………………..…86

4.2.4. Готовность респондентов пользоваться услугами альтернативных

поставщиков услуг в области ЖКХ…………………………………………….....87

4.2.5. Удобство процедуры получения жилищных субсидий для граждан………...…91

4.2.6. Удобство оплаты жилищно-коммунальных услуг для граждан…………….......93

4.2.7. Получение других видов помощи…………………………………………………94

4.2.8. Удобство получения прочих денежных выплат респондентами…………….…95

Раздел 5. Правовое обеспечение дипломного проекта………………………………......101

Заключение…………………………………………………………………………………...110

Библиографический список………………………………………………………………...114

Глоссарий……………………………………………………………………………………..117

Выдержка:

Введение:

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Жилищно-коммунальная реформа оказывает многостороннее влияние на различные стороны жизни нашей страны, поэтому за ее ходом следят и активно участвуют в ее проведении правительство, федеральные министерства и ведомства, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, городов и муниципальных образований.

Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг, которое сегодня находится на низком уровне, не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:

- остаточный принцип финансирования;

- отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

- мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

- отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

- многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Глава 5:

Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- обеспечение доступности жилья;

- жилищное строительство;

- текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

На втором этапе (2005-2010 годы) намечается:

- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы жилищной сферы с учетом итогов реализации Программы на практике в субъектах Российской Федерации;

- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий по всем направлениям;

- продолжение реализации подпрограмм и мероприятий Программы.

Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы наиболее важными являются внесение изменений в федеральные законы "Об основах федеральной жилищной политики" и "О товариществах собственников жилья" и разработка нормативных документов, связанных с совершенствованием процедур тарифного регулирования предприятий коммунального хозяйства - локальных естественных монополистов. Необходимо также внести изменения в законодательные и иные нормативные акты с целью упорядочения предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и перехода к механизму адресной поддержки граждан по принципу жилищных субсидий, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги для различных групп потребителей, упорядочения отнесения затрат на себестоимость продукции и услуг предприятий коммунального хозяйства.

Заключение:

Район «Орехово-Борисово Северное» является административно-территориальной единицей Южного административного округа г.Москвы.

ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное» находится под контролем управы района «Орехово-Борисово Северное» и тесно сотрудничает с управой в решении правовых и административно-хозяйственных вопросов.

Муниципальные заказы на ремонт и эксплуатацию жилого фонда и благоустройство территории, а также предоставление услуг по тепло- энергоснабжению, водоотведению и водопотреблению размещаются путем проведения конкурсов. Для проведения конкурса и принятия решения о допуске участников и о выборе победителя создается Конкурсная комиссия, состав которой назначается главой Управы и утверждается префектом и состоит из постоянных и приглашенных е членов в зависимости от рассматриваемых вопросов.

Руководством ДЕЗ «Орехово-Борисово Северное» предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности ДЕЗ: на 2005 г. и на длительную перспективу – до 2010 г.

Предложенные мероприятия связаны: с модернизацией и переоборудованием инфраструктуры жилищного фонда; с повышением эффективности формирования и размещения муниципального заказа; с погашением задолженности населением по оплате коммунальных платежей:

1.Совершенствование процедуры муниципального заказа.

2. Совершенствование взаимодействия с управой района «Орехово-Борисово Северное».

3. Продолжение и развитие программы по модернизации основных фондов: зданий, технических и инженерных сетей и коммуникаций.

4. Создание отдела в ДЕЗ «Орехово-Борисово Северное» по работе с населением - пользователями услуг по вопросам информирования о предоставляемых услугах и оплаты услуг, работы с должниками, содействии в создании кондоминимумов.

Подсчитано, что вывод жилых зданий из обслуживания коммунальными службами и перевод их в управление товариществами собственников жилья, дает экономический эффект порядка 60% снятия ассигнований из бюджета района. То есть перевод жилых зданий в товарищества собственников жилья или в кондоминимумы (смешанные формы собственности и наниматели муниципального жилья) является приоритетной задачей управы и ДЕЗ района «Орехово-Борисово Северное» для снижения издержек и повышения качества обслуживания населения. Это позволит в ближайшей перспективе перейти на 100%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг, так как собственники и наниматели смогут на альтернативной основе сами выбирать исполнителя услуг, что создаст здоровую конкуренцию на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг в районе.

Похожие работы на данную тему