Особенности овладения звуковым анализом

Название работы: Особенности овладения звуковым анализом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

Глава 1. Проблемы овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4

1.1. Анализ проблемы с позиций психологии и психолингвистики. 4

1.2. Вопросы формирования звукового анализа у детей с ОНР. 6

1.3. Изучение проблемы обучения детей с ОНР звуковому анализу. 11

Выводы по 1 главе. 14

Глава 2. Методы обучения овладению звуковым анализом дошкольников с ОНР. 15

2.1. Коррекционная работа. 15

2.2. Этапы формирования звуко-слогового анализа в процессе коррекционной работы. 18

2.3. Игры игровые упражнения по развитию звуко-слогового анализа. 20

Заключение. 22

Литература. 24

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что дети с общим недоразвитием речи имеют нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи служит серьезным препятствием к звуковому анализу и, соответственно, приводит к проблемам в усвоении программой детского сада и в дальнейшем общеобразовательной школы.

Это делает актуальным рассмотрение наиболее рациональных путей формирования звуко-слогового анализа – необходимой ступени к овладению грамотой.

Глава 1. Проблемы овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи.

1.1. Анализ проблемы с позиций психологии и психолингвистики.

Общее недоразвитие речи проявляется в значительном отклонении от нормы в формировании фонематических представлений, лежащих в основе, звукового анализа.

Как показывают данные ряда авторов А.Н. Корнева (1995 г.), В.И. Гордиловой, М.З. Кудрявцевой (1995 г.), Г.А. Глинна (1996 г.), Т.А. Ткаченко (1999 г.) в среднем у дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к звуковому анализу почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей.

Группа ведущих ученых (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л Ф. Спирова, Г.В. Чиркина, И.К. Колповская, А В. Ястребова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ

Похожие работы на данную тему