Формирование государства: характер, понятие и их элементы

Название работы: Формирование государства: характер, понятие и их элементы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ТГП

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теория происхождения государства 5

2. Понятие и признаки функций государства 14

2.1. Классификация функций государства 17

2.2. Формы и методы осуществления функций

государства 22

3. Понятие и сущность государства 24

3.1. Определение государства 25

3.2. Признаки государства 29

3.3. Сущность государства 31

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Выдержка:

Введение:

Формирование государства — длительный процесс, ко¬торый у различных народов шел разными путями. Ныне доминирует мнение, что одним из основных является восточный путь возникновения государства, «азиатский способ производства» (вначале — Древний Восток, затем — Африка, Америка, Океания). Здесь очень устойчивыми, традиционными оказались социально-экономические от¬ношения и структуры родового строя — земельная об¬щина, коллективная собственность. Управление общест¬венной собственностью становилось важнейшей функ¬цией родоплеменной знати, которая постепенно превра¬щалась в обособленную социальную группу (сословие, касту), а ее интересы все более обособлялись от интере¬сов остальных членов общества.

Следовательно, восточный (азиатский) вариант воз¬никновения государственности отличается от других вариантов главным образом тем, что здесь родоплеменная знать, исполнявшая общественные должности, плавно трансформировалась в государственные органы (го¬сударственно-чиновничий аппарат), а общественная (кол¬лективная) собственность тоже постепенно превраща¬лась в государственную. Частная собственность тут не имела существенного значения.

На рассматриваемый путь зарождения государства значительное влияние оказали географические условия, необходимость выполнения крупномасштабных общест¬венных работ (сооружение, эксплуатация и защита ирри¬гационных систем и др.), предопределивших возникно¬вение самостоятельной и сильной публичной власти.

Восточные государства заметно отличались друг от друга, хотя имели много общего. Все они были абсолют¬ными, деспотическими монархиями, обладали мощным чиновничьим аппаратом, экономическую основу их со¬ставляла государственная собственность. Здесь по сути дела не наблюдалось отчетливо выраженной классовой дифференциации. Государство одновременно и эксплуа¬тировало сельских общинников, и управляло ими, т. е. само государство выступало организатором производства

.......

Глава 2:

юбое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, ибо пассивность, бездеятельность противопоказаны самой его природе и назначению. В данной главе государство и рассматривается с его функциональной, деятельностной стороны. Функцио¬нальный подход, во-первых, помогает глубже усвоить само понятие государства, увидеть его историческое предназначение и роль в жизни общества; во-вторых, дает возможность научно очертить содержание деятель¬ности государства, его механизм в конкретных исторических условиях; в-третьих, служит целям совершенствования организационной структуры государства для качественного осуществления государственного управления.

Функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социаль¬ное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства:

1. предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни;

2. направленность этой деятельности на выполнение тех задач и целей, которые стоят на конкретном историческом этапе развития общества;

3. определенные формы (чаще всего правовые) реализации государственных функций, связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных методов.

Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе либо на протяжении всего своего существования обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере — в экономике, политике, охране природы и др.

В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве — его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.

.........

Заключение:

Н

а основании вышеизложенного можно сделать заключение, что государство возникло не сразу, а как результат эволюции человека и его мышления, на основе влияния не только объективных, но и субъективных причин.

Появление государства было объективной закономерностью, следствием всего предшествующего развития первобытнообщинного строя: отделения человека от животного мира, общественного разделения труда, роста его производительности, возникновения семьи, частной собственности на орудия и средства производства, эксплуатации соплеменников и рабов, имущественного расслоения членов племени, рода и т.д.

Однако все эти факторы не имели бы сейчас такого значения, если бы за всей этой чередой исторических событий не последовал раскол общества на антагонистические классы. Последние же были не просто большими группами людей, занимающими самостоятельное место в системе общественного производства. Главное заключалось в том, что, имея непримиримые в тех условиях интересы, ведя между собой яростную борьбу, они тем самым поставили под вопрос само существование цивилизации.

Поэтому появление государства как эффективного средства урегулирования классовых столкновений было своеобразным спасением человечества. Ведь любые внутренние или внешние опасности наносят ущерб обществу, ставят под угрозу человеческую жизнь, подрывают первооснову государства - его целостность, т.е. определенное политическое, экономическое, идеологическое, духовное, социальное географическое суверенное состояние.

Карательный подход к решению социальных споров между классами общества как универсальное средство их государственно-правового регулирования не мог решить проблемы потому, что предмет спора был глубже возможностей государства. Он носил не столько юридический характер, сколько социальный, культурный, нравственный характер; постоянно воспроизводился следующими поколениями, анализировался в различных научных теориях, отражался в программах политических партий

..........

Похожие работы на данную тему