Процесс принятия управленческих решений

Название работы: Процесс принятия управленческих решений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение.

1. Понятие управленческих решений 4

2. Классификация управленческих решений 5

3. Функции управленческих решений 8

4. Организация разработки решения 9

5. Подходы к принятию решений 12

6. Процесс принятия управленческих решений 14

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Выдержка:

Введение:

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера Управление - это процесс обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. От своевременности, точности и целесообразности управленческих решений может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние, как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами.

Принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. Принимающий решения должен обладать компетентностью и иметь управленческий опыт, что имеет непосредственное значения для эффективности решения.

Актуальность темы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми и другие.

Цель данной работы - рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды); описать стадии разработки и принятия управленческих решений.

Для реализации цели в работе поставлены следующие задачи: проанализировать теоретический материал по данной теме; дать общее понятие принятия решений, изучить разновидности управленческих решений, их функции, а также сущность процесса разработки и принятия управленческих решений.

Объектом исследования является процесс принятия решения как основа управления.

........

Глава 2:

I. По значимости цели:

1. Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.

2. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

3. Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:

1) Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.

2) Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.

3) Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.

.......

Заключение:

По своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10%); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации: люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует; нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания; нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях; необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.

Функции управленческих решений: направляющая, организующая и мотивирующая.

.........

Похожие работы на данную тему