Налоги, их экономическое значение

Название работы: Налоги, их экономическое значение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Налоги

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4

1.1. Роль государственного регулирования экономики 7

1.2. Налоги как инструмент регулирования економики государства (на примере економически развитых стран) 12

2.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21

2.1 Признаки налогообложения 21

2.2 Элементы налогообложения. Методы взимания налогов 22

2.3 Функции налогов 27

2.4 Экономическая роль налогов в масштабах государства 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 32

Выдержка:

Введение:

Эта работа будет полностью посвящена такой финансово-экономической категории как налоги.

Здесь я постараюсь определить на столько четко, на сколько это возможно, что же такое налоги. Однако, как частность, я избрал лишь часть этой категории и собираюсь рассказать только о прямых налогах, почти полностью исключая из работы косвенные налоги. Но так как и прямые и косвенные налоги взаимно дополняют друг друга, то в моей работе я дам определение и косвенных налогов, также я обращу ваше внимание на роль и функции как прямых, так и косвенных налогов.

Уверен, что сравнительная характеристика прямых и косвенных налогов прекрасно покажет их различия и сходства.

В первой главе будет рассказано о сущности прямых налогов, т. е. как совокупность экономических отношений на первом этапе общественного распределения. Также в этой главе будут освещены ключевые моменты об элементах прямых налогов (налогооблагаемая база; субъект и объект прямых налогов; периоды взимания; методы взимания и т. д.).

Функции и роль налогов в целом в государстве показана на примере РФ.

Во второй главе нужно будет проследить ход экономического содержания прямого налогообложения развития налоговой системы России, этот путь можно разделить на три этапа.

.......

Глава 2:

Итак, что же такое налоги, как их понимают в наше время. Воспользуемся Налоговым кодексом РФ для наиболее точного определения налога: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].

Теперь посмотрим, какое определение дают прямым налогам: прямой налог - налог, взимаемый непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество.

Если рассматривать материальное содержание налогов, то они являются частью национального дохода (НД). Можно выделить несколько признаков налогов, характерных для налогов практически во все времена, и, естественно, что эти признаки связаны с такими явлениями как: появления института государства и появлением денег как всеобщего эквивалента.

2.1 Признаки налогообложения

Первый признак – денежный характер налогов. В XVIII в. в казне российского государства преобладала денежная форма внесённых платежей, в настоящее время налоги уплачиваются только в денежном выражении.

Вторым признаком можно выделить то, что налоговые отношения связаны со сменой форм собственности, т.е. передача прав пользования от одного участника этих отношений к другому. Известно, что существуют три основные формы собственности: частная, государственная и коллективная (т.е. долевая собственность, где каждый имеет лишь часть её), а налоговые отношения возникают на стадии перераспределения и, как говорилось выше, являются частью налогового дохода (НД). Отсюда видно, что через «обязательные, индивидуально-безвозмездные платежи» мы передаём государству часть своей собственности в денежном выражении, т.е. частная собственность переходит в государственную.

Третий признак – регулярность взимания налоговых платежей, т.е. все лица обязаны регулярно уплачивать в установленные сроки налоговые платежи.

Четвёртым признаком является всеобщий характер налогов. В соответствии со ст.№3 НК РФ п.1,2 (Федеральный закон от 9 июля 1999г. №154-ФЗ) этот признак звучит так:

1.Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев [1].

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

Теперь у нас есть более-менее чёткое понятие налога в РФ. Перейдём тогда уже к элементам налогов и посмотрим, как и чем отличаются прямые и косвенные налоги.

..........

Заключение:

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

.......

Похожие работы на данную тему