Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Название работы: Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы формирования здорового образа жизни учащихся 5

1.1. История проблемы формирования здорового образа жизни школьников 5

1.2. Сущностная характеристика Здоровьесберегающей Образовательной Технологии 8

1.3. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики 20

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни на уроках математики 26

1.1. Обоснование необходимости внедрения ЗОТ на уроки математики 26

2.2. Организация уроков математики в соответствии с ЗОТ 29

2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования 33

Заключение 34

Список литературы 36

Приложение 37

Выдержка:

Введение:

На состояние здоровья сегодняшних школьников негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.

В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.

Применение новых образовательных программ, стандартов, углубленное изучение отдельных предметов, применение интенсивных методик в обучении, чаще всего, отрицательно сказывается на здоровье детей. Продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий.

Причиной многих сегодняшних опасностей для человека является и его собственная жизнедеятельность.

Таким образом, изучение положительного опыта и формирование научного понимания проблемы культуры здоровья и средств ее воспитания в процессе работы, имеющих отношения к решению проблем здоровья детей и подростков, является актуальной проблемой.

В связи с этим мы поставили следующую цель: теоретически обосновать и на практике проверить процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Задачи исследования:

 изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;

 выявить факторы и условия формирования здорового образа жизни учащихся;

...........

Глава 2:

Исследовательская работа была проведена нами с целью апробирования гипотезы, что формирование здорового образа жизни на уроках математики будет эффективным при использовании здоровье сберегающих технологий.

Проведенная работа заключалась во внедрении здоровье сберегающих технологий на уроки математики.

2.1. Обоснование необходимости внедрения ЗОТ на уроки математики

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики. По данным статистики 14,9% учащихся курят, 33,9% употребляют алкоголь. По результатам медицинского обследования детей от 12 до 18 лет в 2003-2004 г., из каждой 1000 учащихся больны 784 ребенка. Отмечены болезни нервной системы 22%, костно-мышечной системы 15,5%, глаз и его придатков 14,7%. По российским данным на 100 детей, заканчивающих школу, приходится 134 хронических заболеваний.

Здоровье сберегающие технологии включают в себя:

Система психолого-педагогического сопровождения, когда педагог и психолог не воздействуют на ребенка своими специфическими способами и приемами, а взаимодействуют с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач или проблем. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно-организованной, разнообразной по форме и направленности среде. Наша задача состоит в том, чтобы убрать школьную тревожность, изучить причины ее возникновения, определить способы коррекции.

Форма преподавания математике не отвечает требованиям здоровье сберегающим технологиям.

Парные уроки необходимы для того, что бы разгрузить детей от домашних заданий на каждый день.

Динамические паузы. Это паузы в течение урока, во время которых детям разрешается вставать, ходить, проводятся простые и эффективные дыхательные и физические упражнения. 1-е классы имеют в расписании время на прогулку на свежем воздухе.

В школах функционируют бесплатные кружки, спортивные секции, факультативны. Дети имеют возможность выбрать себе занятие по интересующему их профилю. Они заняты интересным делом. Коллективы школ стараются, чтобы ребенок предпочел находиться в школе, а не на улице.

Функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Проводится санитарно-просветительная работа, беседы, лекции, выступления на родительских собраниях по профилактике и клинике детских инфекционных заболеваний. Своевременно проводится иммунопрофилактика, дети ежемесячно осматриваются на педикулез, чесотку и грибковые заболевания. Ведется наблюдение за диспансерными больными, оказывается первая неотложная медицинская помощь. Все работники школ проходят ежегодную флюорографию органов грудной клетки.

...........

Заключение:

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Здоровье состоит из нескольких компонентов:

 Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.

 Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.

 Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.

 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

В последнее время, наряду с этим определением, упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства

......

Похожие работы на данную тему