Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Название работы: Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы формирования здорового образа жизни учащихся 5

1.1. История проблемы формирования здорового образа жизни школьников 5

1.2. Сущностная характеристика Здоровьесберегающей Образовательной Технологии 8

1.3. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики 20

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни на уроках математики 26

1.1. Обоснование необходимости внедрения ЗОТ на уроки математики 26

2.2. Организация уроков математики в соответствии с ЗОТ 29

2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования 33

Заключение 34

Список литературы 36

Приложение 37

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

На состояние здоровья сегодняшних школьников негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.

В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.

Применение новых образовательных программ, стандартов, углубленное изучение отдельных предметов, применение интенсивных методик в обучении, чаще всего, отрицательно сказывается на здоровье детей. Продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий.

Причиной многих сегодняшних опасностей для человека является и его собственная жизнедеятельность.

Таким образом, изучение положительного опыта и формирование научного понимания проблемы культуры здоровья и средств ее воспитания в процессе работы, имеющих отношения к решению проблем здоровья детей и подростков, является актуальной проблемой.

В связи с этим мы поставили следующую цель: теоретически обосновать и на практике проверить процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Задачи исследования:

 изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;

 выявить факторы и условия формирования здорового образа жизни учащихся;

 определить комплекс приемов формирования здорового образа жизни школьников;

 проанализировать полученные результаты и разработать рекомендации.

Гипотеза: Формирование здорового образа жизни на уроках математики будет эффективным при использовании здоровье сберегающих технологий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что проблема изучена, обобщена в виде методических и практических рекомендаций, которые могут найти широкое применение в деятельности учителей начальных классов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких М. Школа и здоровье: из истории проблемы/ М. Безруких // Здоровье детей (Приложение). -2003.- N12.-С. 20.

2. Безруких М.М. Аналитическая записка/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин // Здоровье детей (Приложение).-2003.- N5.-С.20.

3. Брызгалова Т. Система, сберегающая здоровье школьников: Физиолого гигиенические и педагогические аспекты: школьная среда/ Т. Брызгалова, О., Кирпичева, В. Фадеев // Директор школы. - 2003. - N4.-С. 28.

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы Н.К. Смирнов, М.В. Аносова. – М., 1990.

5. Здоровьесберегающие технологии И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.О. Соколова.

6. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым // Начальная школа. 2001. № 6.

7. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12_летней школе) // Математика в школе. 2000. № 2.

8. Лекманова А. Теряется ли здоровье в школе?/ А. Лекманов // Здоровье детей (Приложение).-2003.- N11.-С. 2.

9. Обухова Л.А. Уроки здоровья/ Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина // Начальная школа.-2002.-N6.-С.102.

10. Попова А.И. Укреплять здоровье // Начальная школа. 1990. №

Похожие работы на данную тему