Налоговая политика в России в современных условиях

Название работы: Налоговая политика в России в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоги

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Правовые основы и принципы построения налоговой системы Российской Федерации 5

2. Общая характеристика налоговой системы РФ 12

3. Проблемы действующего налогового законодательства 21

3.1. Критический анализ введения главы 25 НК РФ 21

3.2. Сравнительный анализ налогообложения физических лиц в России и зарубежных странах 25

4. Совершенствование налоговой системы РФ 35

4.1. Направления совершенствования налоговой политики 35

4.2. Итоги деятельности налоговых органов за 2002 год и планы на 2003 год 39

4.3. Совершенствование законодательной базы 42

4.4. Основные направления налоговой политики на 2003 год 45

Заключение 49

Литература 54

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Ввиду этого актуальность данной работы бесспорна

............

Глава 3:

С 1 января 2002 г. вступила в силу 25-я глава Налогового кодекса (НК), посвященная налогу на прибыль. Она пришла на смену закону "О налоге на прибыль" и многочисленным инструкциям и приказам Минфина, устанавливавшим нормы расходов для определения налогооблагаемой базы.

На первый взгляд новая глава НК соответствует целям и задачам налоговой реформы: общая ставка налога снижена с 35 до 24%, отменены всевозможные льготы, упраздняется большинство норм отнесения расходов на себестоимость. Тем не менее, новый закон способен заметно усложнить деятельность многих компаний. Это связано и с сохранением ряда устаревших и экономически нецелесообразных требований к налогоплательщикам (например, сохраняется нормирование части расходов), и с изобилием неточностей и недоговорок, чреватых спорами между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Плюсы и минусы нового закона:

Несомненным успехом можно считать снижение налоговой ставки. Само по себе это, конечно, не приведет к значительному увеличению декларируемых размеров прибыли всеми налогоплательщиками, но все же у последних появляется больше стимулов для раскрытия ее фактических размеров. Это может снизить вывод активов, сделать фирмы более привлекательными для инвесторов, а также облегчить мелким и средним компаниям доступ к кредитным ресурсам. Отмена большинства льгот также относится к преимуществам нового закона, т.к., с одной стороны, это положительно скажется на доходах бюджета, а с другой - улучшит деловой климат (большинство льгот использовалось в качестве инструментов налоговой оптимизации). Некоторое сожаление вызывает только отмена инвестиционной льготы. До 1 января 2002 г. компании, инвестировавшие в основные средства, могли снизить налогооблагаемую прибыль на сумму затрат их приобретения (не более чем на 50%). Наличие этой льготы в определенной степени стимулировало модернизацию производства. Кроме того, она позволяла большему числу средних компаний легализовать свой бизнес (значительно увеличить собственные средства). Отмена льготы не должна повлиять на собираемость налогов, но однозначно окажет негативное влияние на принятие инвестиционных решений.

Но у инвестиционной льготы есть и обратная сторона: на все 100% ею пользовались лишь очень крупные компании (в первую очередь сырьевые). Льгота позволяла им платить не более половины налога на прибыль, но далеко не всегда эти компании принимали оптимальные инвестиционные решения. Отмена льготы ставит их в относительно равное положение со средними и мелкими компаниями, не имевшими возможности постоянно пользоваться инвестиционной льготой, и заставит проводить более рациональную инвестиционную политику.

.............

Заключение:

В настоящее время нельзя заявить о существовании в России единой сбалансированной налоговой политики.

С принятием нового Налогового кодекса был сделан важнейший шаг на пути совершенствования налогового законодательства (у предприятий снижаются стимулы к уклонению от уплаты налогов). К сожалению, эффективность закона, как представляется, оказалась значительно снижена из-за большого количества ошибок и несуразностей, допущенных в тексте. Любые положительные новшества в налоговом законодательстве пока частично компенсируются увеличением документооборота и роста расходов компаний на преодоление налоговых разногласий.

Вообще говоря, введение новой главы вместо облегчения, скорее всего, внесло еще больше сложностей в работу компаний. Как и прежде, налоговая реформа оказалась направлена не на упрощение текущей деятельности экономических агентов, а на облегчение собираемости налогов.

Что касается налогообложения частных лиц, то рассмотрев сравнительную характеристику налогообложения физических лиц в России и за рубежом, следует признать, что принятый Налоговый кодекс не отражает те задачи, которые призвано решить данный вид налогообложения. Требуется глубокий пересмотр ряда ключевых положений, касающихся подоходного налога, налоговых льгот и вычетов. Причем делать это надо в комплексе со снижением налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Без реализации этих мер дальнейшее применение Налогового кодекса не только не улучшит, но и значительно ухудшит экономические и фискальные показатели.

Налоговая система должна совершенствоваться по следующим важнейшим направлениям:

• требуется уменьшение налогового бремени

..............

Похожие работы на данную тему