Организация коммерческой деятельности предприятия

Название работы: Организация коммерческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1. Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов

1.2. Виды коммерческих организация и фирм

1.3. Основные принципы организации коммерческой деятельности

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Общая структура независимой коммерческой фирмы

2.2. Управление работой оперативных коммерческих групп и отделов

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Основные методы продажи

3.2. Особые виды торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Выдержка:

Введение:

Важнейшей составной частью организационно-хозяйственной стороны процесса хозяйствования является коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями  производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Коммерческая деятельность  неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с производством, куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные па коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

..............

Глава 3:

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в коммерческой деятельности является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами.

Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями.

В торговле наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.

При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение я показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения; увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров.

Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, позволяет увеличить пропускную способность магазина и др.

Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он получает свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, имеющимися на упаковке, ценнике товара.

Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином расчетном узле. У него нет необходимости оплачивать каждую покупку в отдельности, возвращаясь за ней после получения чека.

................

Заключение:

Организация коммерческой деятельности  важная часть управления торговым предприятием и залог его успешного развития.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе производства, купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.

Одним из основных решений, принимаемых на этапе организации коммерческого предприятия, является вопрос о его организационной структуре. Типичной организационной структурой коммерческого предприятия является линейно-функциональная со следующими отделами:

1) отдел координации закупок и продаж;

2) отдел транспорта и таможенных операций;

3) отдел маркетинга и цен;

4) отдел рекламы;

5) отдел работы с посредниками.

В зарубежных фирмах часто создаются единые аппараты помощников генерального директора (президента) и директоров для освобождения ............

Похожие работы на данную тему