Разработка комплексной системы управления качеством в торговой компании «ДиК

Название работы: Разработка комплексной системы управления качеством в торговой компании «ДиК

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ – ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КСУК 8

3. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 13

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ 13

3.2. СИСТЕМА КАЧЕСТВА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ДИК» 16

3.3. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17

3.4. ТАБЛИЦА «МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» 22

3.5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОТДЕЛА ДОСТАВКИ ТК «ДИК» 25

4. ОЦЕНКА ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Выдержка:

Введение:

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безо-пасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др., что определяет актуальность проблемы обеспечения качества в условиях конкуренции.

Важнейшей составляющей всей системы качества является качество про-дукции. В современной литературе и практике существуют различные трактов-ки понятия качество. Требования к качеству на международном уровне опреде-лены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход междуна-родной стандартизации на качественно новый уровень, определив социальную и государственную значимость решения задач обеспечения качества. Эти стан-дарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управ-ления и установили четкие требования к системам обеспечения качества.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире под-ход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регла-ментировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. В ко-мандно-административной экономике качество трактуется с позиции произво-дителя. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

В условиях рыночных отношений, которые сложились в нашей стране за последние годы, качество торгового обслуживания покупателей становится важнейшим объектом контроля и экономического анализа на предприятиях торговли.

Одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень качества торгового обслуживания. Данный по-казатель является интегральным, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупа-телям и т. д.

Целью курсового проекта является овладение навыками разработки ком-плексной системы управления качеством (КСУК). В рамках поставленной цели основные задачи работы:

 разработка головных разделов КСУК;

 детальная проработка инструкции по качеству в форме стандарта предпри-ятия для одной из функций управления.

Практическая значимость работы состоит в том, что проведение исследо-вания и практические рекомендации по совершенствованию управляемой сис-темы может быть использован для создания системы управления качеством и обеспечении эффективности маркетинга и уровня обслуживания покупателей

Глава 4:

”0” – действия, имеющие определенное влияние, но которое в дальнейшем может быть нейтрализовано.

Из табл. 5 видно, что все этапы деятельности фирмы включают в себя эле-менты управления затратами.

В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества продовольственных товаров, включают в себя:

 транспортные (внешние и внутренние перевозки). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности и необходимости полноты его загрузки; техни-ческие, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъезд-ных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;

 снабженческие (закупка запланированных по видам, количеству и качеству товаров). Их можно разделить на непосредственно материальные – соот-ветствие фактических материальных ресурсов запланированным; техниче-ские, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов торгового назначения и для целей управления предпри-ятия; и затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельно-сти и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение произ-водственной программы;

 затраты на подразделение, контролирующие технологические процессы;

 затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности кото-рых зависит качество продукции: плановый отдел (своевременное состав-ление планов), финансовый (своевременное обеспечение проекта финансо-выми ресурсами), бухгалтерия (выписка счетов) и т. п.;

 затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества товаров.

Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержа-ние качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем начать ее собирать, следует определить, каково ее назначение. Цели сбора дан-ных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:

 снижение затрат на единицу товара при сохранении его прежнего качества;

 снижение затрат на товары при одновременном улучшении их свойств;

 повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня ка-чества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;

 определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на товары, позволяющего поддержать сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству;

 увеличение объема товарооборота без снижения качества товаров из преж-него объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;

 анализ отклонений от установленных требований;

 установление цены на товары.

В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществления данных, аналитические методы существенно различаются.

Так, на этапах проектирования, технологического планирования, подго-товки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФАС). Существенную помощь в определении затрат на качество продукции могут оказать методы технического нормирования. Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с из-менением качества продукции является индексный метод.

Однако в ТК «ДиК» для оценки качества и конкурентоспособности това-ров предлагается применение метода бальной оценки. В соответствии с ним каждому качественному параметру товара выставляется балл с учетом значи-мости этого параметра для изделия в целом и избранной для оценки шкалы – 5-ти, 10-ти, 100-бальной. После этого определяется средний балл изделия, харак-теризующий уровень его качества в баллах. Путем деления цены изделия на средний балл исчисляют стоимость одного среднего балла:

Подобный расчет целесообразно проводить при сравнительном анализе товаров для решения вопроса об их запуске в реализацию или эффективности предлагаемых качественных усовершенствований.

К параметрам качества можно относить как технико-экономические пара-метры, так и эстетические, органолептические свойства, соответствие моде и т. п. для расчета цены новой продукции можно использовать следующую форму-лу:

Заключение:

Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции яв-ляется системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.

КСУК, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала ре-шать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел тех-нического контроля. За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции. Системный подход получил развитие и за рубежом. По-скольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема произ-водства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потреби-телей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубеж-ные системы УК превосходили комплексную систему УК находившуюся, в те-пличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фир-мах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учеб-ных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

Созданная в 40-е годы, Международная организация по стандартизации (ИСО) , взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, раз-работала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП , устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.

Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения ка-чества в различных странах к единым требованиям международных стандартов.

Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качест-ва продукции:

 цели и задачи в области повышения , обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

 достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;

 основным критерием достижения целей в области качества продукции яв-ляется удовлетворение потребностей потребителей;

Похожие работы на данную тему