Анализ деятельности торгового предприятия

Название работы: Анализ деятельности торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЯ АО «ПРОДТОРГ» 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 9

1.4. ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 14

1.5. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.6. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Выдержка:

Введение:

Целью данной работы является проведение анализа управления ресурсами и эффективности их использования АО «Продторг». В этой работе подробно проанализирована деятельность предприятия и сделаны определенные выводы.

Основной целью работы является получение ключевых параметров, даю-щих объективную и точную картину состояния АО «Продторг», его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цели работы достигаются в результате решения определенного взаимосвя-занного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Управление ресурсами предприятия - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов предприятия. Эффективность этого управления являет-ся результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отноше-ний предприятия и поэтому определяется всей совокупностью производствен-но-хозяйственных факторов.

Основным источником информации для анализа послужил бухгалтерский баланс предприятия, а также все формы приложений к бухгалтерскому балансу за 2001-2002 гг. В тоже время использованы материалы ревизионной комиссии по проверке хозяйственной деятельности предприятия, сметы затрат, отчеты о выполнении плана по ассортиментным группам и т.д., т.е. внутренняя экономи-ческая информация.

Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения и использо-вания совокупного общественного продукта, национального дохода, нацио-нального богатства и связанных с образованием, распределением и использова-нием валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов. Эти от-ношения, определяющие сущность данной категории, опосредствованы в де-нежной форме.

Глава 2:

Прирост кредиторской задолженности предприятия в основном был обес-печен ростом задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 422 тыс. руб. или на 99,1%. Удельный этой задолженности вырос за отчетный период на 6,6 процента и составил на конец 24,1 процента. Наблюдается также увеличе-ние задолженности по оплате труда на 212 тыс. руб. при незначительном уве-личении удельного веса в общем итоге расчетов и пассивов на конец отчетного периода в размере 13,9 пунктов. Также следует отметить уменьшение удельно-го веса задолженности по авансам полученным на 4,8 процента или на 228 тыс. руб., что составило на конец периода 31,9 процента общего итога расчетов и пассивов. Задолженность перед бюджетом увеличилась на 122 тыс. руб., и ее удельный вес и на конец отчетного периода по-прежнему имеет значительный вес в общей величине расчетов и прочих пассивов и составляет 19,5 процента. Анализ позволяет сделать вывод о наличии небольших структурных сдвигов в общем итоге расчетов и прочих пассивов.

Наибольшее влияние на увеличение имущества предприятия оказало ис-пользование заемных средств. Прирост собственных и заемных средств в наи-большей мере был направлен на увеличение оборотных средств.

Наряду с построением сравнительного аналитического баланса для полу-чения общей оценки динамики финансового состояния за отчетный период производится сопоставление изменения итога баланса с изменениями финансо-вых результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, например с изменением выручки от реализации продукции. Сопоставление осуществляется путем сравнения коэффициента прироста выручки от реализации продукции (Kn) и коэффициента прироста среднего значения итога баланса за отчетный период (Kв).

За анализируемый период прирост выручки от реализации продукции со-ставил 8608 тыс. руб. и превышал прирост среднего значение итога баланса, ко-торый составил 1270 тыс. руб., что свидетельствует о более эффективном ис-пользовании финансовых ресурсов в истекшем году.

В целом, оценивая баланс предприятия с точки зрения повышения (роста) эффективности его можно назвать удовлетворительным, так как:

 стоимость всех оборотных (мобильных) средств предприятия превышает величину краткосрочных обязательств, хотя, имеет место незначительное снижение среднегодовой величины собственного капитала предприятия на 875 тыс. руб.;

 удовлетворительное соотношение стоимости запасов и затрат и общей ве-личины источников их формирования (собственных и заемных).

Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показате-ли финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отноше-ний абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комби-наций.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по вре-менному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к про-шлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; сред-неотраслевые значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения устойчивости финансового состояния значения от-носительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль норма-тивов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимо-сти, например, от отрасли производства, пока не создано, поскольку в настоя-щее время не устоялся и поэтому лишен полноценной системной упорядочен-ности набор относительных показателей, применяемых для анализа финансово-го состояния предприятия. Далее мы проведем анализ финансовых коэффици-ентов устойчивости и ликвидности, которые на наш взгляд отражают наиболее существенные стороны финансового состояния, в сравнении с теоретически обоснованными.

Заключение:

В результате проведенной работы была рассмотрена и подробно проанали-зирована деятельность АО «Продторг» и были сделаны следующие выводы.

Сделан вывод о необходимости тщательной проработки всех принимаемых управленческих решений, об усилении активности в сфере маркетинга и повы-шении профессионализма в деятельности соответствующих специалистов АО «Продторг», для успешного осуществления этого также необходима хорошо работающая служба экономического анализа, без которой невозможна эффек-тивная работа. Тем не менее, стоит обратить внимание на постоянные затраты предприятия, ибо их значительная величина лишь утяжеляет бремя операцион-ного (производственного) рычага и подрывает финансовую устойчивость пред-приятия, в связи с чем необходимо пересмотреть кадровую систему на пред-приятии.

На основании анализа финансового состояния 2002 года выяснили сле-дующее.

Финансовое состояние предприятия следует охарактеризовать как нор-мальное, связанное с улучшением платежеспособности, вызванное как внеш-ними так и внутренними факторами.

Сильное воздействие на финансовое положение АО «Продторг» оказыва-ют прежде всего внешние, благоприятные, макроэкономические факторы со-стояния экономики России, когда инфляция постепенно приостановила свой галопирующий характер и доходы населения повысили платежеспособный спрос.

Основными внутренними факторами улучшения финансового состояния предприятия и восстановления его платежеспособности, наряду с увеличением оборачиваемости материальных оборотных активов, являются: улучшение структуры пассива баланса, отстающий рост запасов и затрат по сравнению с ростом собственных источников формирования запасов и затрат.

Похожие работы на данную тему