Курсовая практика по теме: Экология ЗИЛа

Название работы: Экология ЗИЛа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экологическое право

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АМО “ЗИЛ”

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АМО «ЗИЛ»

3. ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ АМО "ЗИЛ" 5

9

17

Выводы 20

Список литературы 22

Выдержка:

Введение:

Экологическая ситуация - "зеркало", в котором отражается уровень социально-экономического развития страны и вместе с тем уровень научных знаний, уровень развития общественного сознания.

Москва - столица нашей Родины - России, крупнейший мегаполис в центре нашей великой страны. На территории Москвы площадью 107,1 тыс. га проживает в настоящее время 8,9 млн. человек; размещается более 7 тыс. предприятий производственной сферы (промышленных, строительных, связи), около 500 энергетических объектов; автотранспорт столицы насчитывает около 2 млн. единиц. [8]

Исключительно высокая плотность населения, сложная система организации хозяйства и концентрация его на сравнительно небольшой территории требуют решения многих задач: экономических, социальных и, конечно, экологических.

Географически Москва сложилась в виде амфитеатра, когда при плотно застроенном и заселенном, но сравнительно невысоком по рельефу центре сформировалась более высокая и в настоящее интенсивно освоенная периферия на юге и севере города. С точки зрения экологии такая организация территории крайне неблагополучна. Вытеснение озелененных территорий промышленной и жилой застройкой наряду с тепловым и химическим загрязнением также существенно осложнило экологическую ситуацию в Москве.

Глава 3:

В проекте предусматривается реставрация памятника архитектуры церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове, для чего будет отобрана часть территории спортивного комплекса "Динамо". Здесь будет создан историко-мемориальный комплекс, связанный с историей Куликовской битвы, включающий в себя музей.

Строительство всех этих объектов будет согласовано с общим планом градостроительного развития города и, в частности, с концепцией строительства третьего транспортного кольца. [6]

Вторым этапом реорганизации станет озеленение территории "ЗИЛ"а, прилегающей к пойме Москвы-реки, а также очистка этой территории от всех ветхих строений.

На третьем этапе реорганизации должна быть создана буферная зеленая зона между территорией завода и жилыми районами Кожуховских улиц. В настоящее время экологическая ситуация в этих районах является, мягко говоря, не слишком благоприятной из-за соседства с "ЗИЛ"ом.

На третьем этапе планируется также строительство нового транспортного узла в Кожуховском районе. Проект предполагает также реконструкцию энергетического блока "ЗИЛ"а, исключающую загрязнение окружающей территории.

Производственную застройку территории завода планируется уплотнить, а экологически вредные производства ликвидировать. Так, если в настоящее время "ЗИЛ" ежегодно сбрасывает в Москву-реку 17 тысяч кубометров загрязненных стоков, то с введением в строй до конца текущего года первой очереди системы доочистки ливневых стоков их объем сократится на 15 тысяч кубометров. А после запуска второй очереди, годовой сброс нечистот "ЗИЛ"а в Москву-реку составит всего лишь пятьсот кубометров.

Руководство завода "ЗИЛ" полностью поддерживает все намеченные преобразования и гарантирует, что в процессе развития завод не выйдет за границы новых территорий и будет строить свою внутреннюю архитектурную политику в соответствии с общегородской градостроительной концепцией.

Первый вице-премьер московского правительства Борис Никольский назвал проект реорганизации промышленной зоны "ЗИЛ"а "очень интересной и серьезной работой Москомархитектуры". 6

Заключение:

1. АМО “ЗИЛ” традиционно специализировался на выпуске среднетоннажных грузовых автомобилей. В настоящее время на заводе работают над расширением модельного ряда автомобилей, пытаясь осваивать и новые, ранее не свойственные рыночные ниши.

2. «ЗИЛ» относится к предприятия Москвы, вносящим наибольший вклад в загрязнение атмосферы Москвы. Помимо того, в настоящее время "ЗИЛ" ежегодно сбрасывает в Москву-реку 17 тысяч кубометров загрязненных стоков,

3. Известно, что с 1 января 2004 года все заводы автомобильной промышленности, в том числе и завод "ЗИЛ", должны выпускать автомобили, оборудованные двигателями, отвечающими требованиям Евро-2. «ЗИЛ», стремясь соответствовать стандартам, оборудует выпускаемые машины двигателями Минского моторного завода, Ярославского моторного завода и иностранных фирм.

Похожие работы на данную тему