Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Название работы: Анализ и совершенствование управления оборотными средствами на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 12

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 16

1.5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 20

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.1. СУЩНОСТЬ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСКОРЕНИЮ ИХ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ 42

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 47

3.1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 47

3.2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 48

3.3. РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Выдержка:

Введение:

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основ-ными производственными фондами необходимы предметы труда, материаль-ные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в созда-нии продукта труда, его потребительной стоимости и образовании стоимости. Оборот вещественных элементов оборотных производственных фондов (пред-метов труда) органически связан с процессом труда и основными производст-венными фондами, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Целью настоящей работы является изучение понятия, сущности, назначе-ния и состава оборотных фондов и оборотных средств предприятия. Следует запомнить, что понятия эти не тождественны.

Оборотные фонды - обязательный элемент процесса производства, основ-ная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, за-трачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт.

Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необхо-димой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях ры-ночной экономики.

Самое главное, что необходимо усвоить, - это что дает предприятию эф-фективное использование оборотных фондов и оборотных средств и какие ме-роприятия могут способствовать снижению материалоемкости продукции и ус-корению оборачиваемости оборотных средств.

Для подробного изложения проблемы, наиболее полного раскрытия вы-бранной темы в соответствии с целью и поставленными задачами в работе, ис-пользуются следующие источники информации:

 законодательные и нормативные акты Правительства Российской Федера-ции и Удмуртской Республики;

 инструкции и методики;

Глава 3:

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная техноло-гия характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оцен-ке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной об-работки данных от неавтоматизированной.

Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предпола-гает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных опера-ций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функ-ции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополни-тельных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в не-автоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к инфор-мации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравне-нию с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осу-ществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше чело-век вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возмож-ность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администра-ции. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор ана-литических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических зна-чений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях кон-троля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная систе-ма может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкцио-нирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизи-рованных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

Заключение:

Одной из основных проблем предприятия является резкий рост дебитор-ской задолженности, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятии и требует принятия неотложных мер по управлению дебиторской задолженностью. В качестве основных мер выделим:

1. Контроль за отгрузкой продукции

В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью, на этом этапе необходимо контролировать дату отгрузки продукции, отслеживать время выписки счета с тем расчетом, чтобы оно было максимально приближено ко времени отгрузки продукции. Самым лучшим будет синхронность выписки счета и отгрузки продукции. После этого надо следить за тем, чтобы счет был отправлен как можно быстрее. Необходимо составить картотеку дебиторов с указанием по каждому дебитору размера и сроков погашения дебиторской за-долженности.

В целях обеспечения сбора информации о дебиторской и кредиторской за-долженности Приказом Минфина России от 10.03.99 г. № 19н утверждена фор-ма «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации». Указанная форма представляется в составе бухгалтерской отчетности за 2004 г. в адрес налогового органа, в котором организация поставлена на учет. Эта форма включает сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолжен-ности на 2004 г. Форма представляется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме бюджетных и кредитных организаций). В форме отражаются показатели, ха-рактеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности в целом по организации, включая показатели деятельности филиалов и иных обособ-ленных подразделений независимо от их местонахождения. В форме указыва-ется общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе каждо-го дебитора и кредитора (в случае, если с какой-либо организацией имеется не-сколько договоров, то задолженность отражается в разрезе каждого договора). Отдельно выделяется сумма просроченной дебиторской или кредиторской за-долженности. При этом под просроченной задолженностью понимается задол-женность, не погашенная в сроки, установленные договором, а при их отсутст-вии — разумный срок после возникновения обязательства. При этом под ра-зумным сроком понимается срок нормального документооборота, но не более шести месяцев. В форме отдельно выделяется задолженность дебиторов и кре-диторов, долг по которой превышает 10 тыс. руб. и долг менее 10 тыс. руб.

2. Контроль за финансовым состоянием дебиторов

Похожие работы на данную тему