Бухгалтерский учет расходов на продажу

Название работы: Бухгалтерский учет расходов на продажу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «МИР» 10

2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ 10

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

2.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «МИР» 11

3. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 16

3.1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 16

3.2. УЧЕТ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ 17

3.3. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 19

3.4. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19

3.5. УЧЕТ ПРОЧИХ РАСХОДОВ 22

3.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 26

3.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 29

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с раз-личными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денеж-ной форме. Под себестоимостью операций, связанных с реализацией закуплен-ных товаров, понимаются расходов на продажу товаров. Это — расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды со-циального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных акти-вов и др.

По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в расходов на продажу. Так, платежи по кредитам банков в преде-лах ставки, установленной законодательством, учитываются в составе расходов на продажу. В соответствии с Положением о составе затрат себестоимость про-дукции (в торговле — расходов на продажу) представляет собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, для целей налогообложения она корректируется с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Действующая система учет затрат отвечает в основном интересам налого-вых органов, но не самих предприятий. Это вызывает значительные сложности для торговых предприятий по определению его затрат и выявлению реальной чистой прибыли. Затраты торгового предприятия на продажу, которые относят-ся на расходы на продажу и которые не учитываются в их составе, в совокупно-сти образуют экономические издержки, т.е. характеризуют суммарную величи-ну затрат.

Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачи-вая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в расходы на продажу предприятия, оплачиваются из его прибыли.

Глава 3:

На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием. Эту стоимость относят на статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».

На статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» в ТД «МИР» относят: фактическую стоимость материалов (оберточ-ной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок и т.д.), потреб-ленных при обработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расхо-ды на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, во-ды, смазочных материалов и др.; оплату услуг сторонних организаций по тех-ническому обслуживанию холодильного оборудования; фактическую себе-стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов.

Если, приобретая товар в розничной торговой сети, покупатель оплачивает не только его цену, но и цену материала (например, полиэтиленового пакета, подарочной коробки), в которой он упакован, то стоимость этого материала в расходы на продажу не включается.

На статью «Расходы на рекламу» в ТД «МИР» относятся следующие рас-ходы: на оформление витрин, выставок, выставок-продаж; на разработку и пе-чатание рекламных изданий; на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д; на рекламные мероприятия через средства массовой информации; на световую и иную на-ружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных видеороликов и т.д.; на изготовление стендов, рек-ламных щитов, указателей; на уценку товаров, полностью или частично поте-рявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав расходов на продажу, при налогообложении принимаются в пределах, утвержденных в установлен-ном порядке норм.

На статье «Затраты по оплате процентов за пользование займом» в ТД «МИР» отражаются: платежи по процентам за кредиты банков в пределах учет-ной ставки Центрального банка Российской Федерации плюс три пункта; затра-ты по оплате процентов по кредитам поставщиков производителей работ, услу-ги, включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей, проведение работ, оказание услуг сторонними организациями; другие расходы по оплате процентов за пользова-ние займами в порядке установленном законодательством Российской Федера-ции.

На статье «Потери товаров и технологические отходы» в ТД «МИР» отра-жаются: потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздуш-ных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном по-рядке.

Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и про-даже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продук-тов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при при-емке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.

Нормы технологических отходов утверждаются Комитетом Российской Федерации по торговле.

На этой статье также отражаются: убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, ко-гда конкретные виновники не установлены; потери от списания долгов по не-достачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого иму-щества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков. Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.

Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естест-венной убыли, когда виновники не установлены или во взыскании которых от-казано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководите-лем предприятия торговли.

Заключение:

Результаты исследования проблемы учета расходов на продажу в ЗАО Торговый Дом «МИР», выполненного с использование данных работы ЗАО Торговый Дом «МИР» города Ижевска позволили вскрыть как положительные стороны работы, так и недостатки, а также разработать ряд мер по совершенст-вованию учета расходов на продажу на предприятии.

Положительные моменты в работе ЗАО Торговый Дом «МИР»:

1. Торговый Дом является одной из крупнейших коммерческих структур г.Ижевска, объединяющей 20 предприятий розничной торговли, а также имею-щей своё оптовое звено.

2. ЗАО Торговый Дом «МИР» – крупная торговая организация, где можно найти практически все типы построения организационных структур.

3. Данное предприятие объединяет в себе функции оптовой и розничной торговли, что позволяет закупать товары крупными партиями и непосредствен-но у производителей, снижая тем самым розничные цены.

4. В 2002 году произошло увеличение товарооборота на 38,7% в сравнении с 2000 годом; сократилась оборачиваемость товарных запасов на 31,2 дня; уменьшились транспортные расходы предприятия, значительно увеличился ва-ловой доход за счёт увеличения торговой наценки.

5. Бухгалтерский учет расходов на продажу на предприятии ведется в строгом соответствии с действующим в этой области законодательством.

Вместе с тем в работе ЗАО Торговый Дом «МИР» имеется ряд недостат-ков.

1. Излишняя централизованность управления предприятием приводит к недостатку полномочий для принятия решений сотрудниками среднего звена. Нет чёткой координации деятельности финансово-экономических служб, в их работе происходит дублирование.

2. Анализируя экономические показатели деятельности Торгового Дома «МИР» мы видим, что на протяжении 2001-2002 годов предприятия работало убыточно. Убыток образовался в результате увеличения расходов на продажу предприятия.

Уровень расходов на продажу в 2002 году составил 18,2%, что на 11,4% превышает данный показатель 2000 года. Это произошло за счёт реконструкции и ремонта вновь приобретённых предприятий розничной торговли.

3. Заметно ухудшилась структура товарооборота Торгового Дома, что при-вело к сокращению удельного веса промышленных товаров и автомобилей в общем товарообороте.

Похожие работы на данную тему