Культура Средневековой Европы

Название работы: Культура Средневековой Европы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Культурология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ 4

2. МЕНЕСТРЕЛИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Выдержка:

Введение:

В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Проме-жуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальян-ских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого по-нятия, показательна огромная продолжительность данного периода - более ты-сячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.

Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвеще-ния понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века - временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напро-тив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцар-ских времен и расцвет культурных христианских традиций.

Советские историки датировали «средние века» (феодальную формацию) со времен падения Западной Римской империи (476 г.) до Английской буржу-азной революции (1640 г.), открывшей путь к формированию капитализма.

Современные зарубежные и отечественные специалисты чаще всего под «средними веками» понимают эпоху с Великого переселения народов, давшего жизнь многим цивилизациям Запада и Востока, до Великих географических от-крытий, способствовавших формированию глобальной океанической цивили-зации, взаимопроникновению восточных и западных культур.

Глава 2:

Жонглеров оплачивали, не скупясь, и угощали в монастырских трапезных. В Абвиле на празднике Богоматери некий священник предоставил им для ис-полнения фарсов помещение церкви (конец XIII в.)

Несмотря на запрещения, традиция водить хороводы в храмах не исчезала до XVII в.

Идеальные нормы поведения, выработанные отцами церкви, никогда пол-ностью по совпадали с повседневной практикой, ибо многие духовные лица и по образованию, и по мировосприятию почти не отличались от своих прихо-жан. "Законам и заповедям предоставляется жить своей жизнью, мы же живем своею". Клирикам не было чуждо ничто человеческое. Начиная с VIII в. в сочи-нениях богословов, постановлениях церковных соборов, папских посланиях и государственном законодательстве осуждаются священники и монахи, привер-женные к "срамным игрищам" гистрионов. Но даже епископы и аббаты держа-ли их при себе, разрешая давать представления в пределах монастырских стен. В трактате "Христианская теология" Пьер Абеляр метал громы и молнии про-тив епископов, которые в праздники "приглашают к трапезе фигляров и танцо-ров, магов и певцов непристойных песен, празднуют с ними день и ночь, со-вершают шабаш и вознаграждают их потом богатою платою, расхищая церков-ные бенефиции и приношения бедняков". Знаменателен рассказ о том, как двух странников, принятых по ошибке за жонглеров, с восторгом встретили приор и братия бенедиктинского монастыря возле Абингдопа. Когда же выяснилось, что убежища попросили нищенствующие монахи - минориты, то их с позором прогнали (1224 г.).

Заключение:

При всем национальном своеобразии искусство средневекового "цирка" и "эстрады" развивалось в широком культурно-географическою ареале. Оно об-ладало собственным универсальным и достаточно консервативным «языком» и, благодаря чувственной наглядности, было доступно зрителям любой страны. Для бродячих трупп по существовало языковых барьеров: выступления музы-кантов, укротителей диких зверей, фокусников-иллюзионистов и мимов, "гово-ривших" лицом и руками, не требовали перевода. "Тех, кто изъясняется тело-движениями, все и поймут одинаково". Похожие акробатические номера де-монстрировали и греческому басилевсу, и киевскому князю, и китайскому им-ператору. Нивелировке местных артистических особенностей способствовали постоянные передвижения жонглеров- скоморохов. Сопутствуя торговым кара-ванам паломникам и крестоносным ополчениям, они переправлялись через ши-рокие реки, проходили богатые города, пересекали границы нередко враждую-щих государств. Временами эти "перелетные птицы средневековья" преодоле-вали огромные расстояния. Акробаты с Востока, "гастролировавшие" в Кон-стантинополе, "вышли первоначально из Египта и сделали как бы круг, пройдя к востоку и северу Халдею, Аравию, Персию, Мидию и Ассирию, а к западу Иверию. лежащую у Кавказа, Колхиду, Армению и другие государства, идущие до самой Византии, и во всех странах и городах показывали свое искусство... Нередко, обрываясь, эти люди ушибались до смерти.

Похожие работы на данную тему