Требования, предъявляемые к аргументу в речи

Название работы: Требования, предъявляемые к аргументу в речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Культурология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРГУМЕНТА В РЕЧИ 5

2. РАЗВИТИЕ ИСКУССТВА РИТОРИКИ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Введение:

Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования.

Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. Софисты были риторами - платными учителями философии и ораторского искусства. Они принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию.

Глава 2:

Повышение речевой эрудиции - один из основных путей формирования хорошего лектора. Им невозможно стать, не овла¬дев основами риторики - науки об убедительной и оптимальной речи. Всякая наука имеет свою историю, без знания которой бесполезно рассчитывать на успех, тем более в таком сложном деле как ораторское и искусство.

До недавнего времени нам были более или менее известны труды античных риторов - основоположников теории красноречия Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана.

Важность изучения риторики становиться в наши дни все более очевидной. Старинная наука возрождается, растет всеоб¬щий интерес к ней, все хотят знать, как научиться ораторско¬му мастерству, умению говорить публично. По-другому, кажется, сейчас и быть не могло: все эпохи социальных обновлений всегда влекут за собой преобразования в теории риторики, поскольку новая общественно - речевая практика требует обоб¬щения, научных размышлений и ждет рекомендаций от ученых.

Сравним: что характерно для времен так называемого об¬щественного застоя? Прежде всего отсутствие подлинной пуб¬личной речи и интереса к ее разработке. Она оказывается как бы и не нужна, и общество продолжает пользоваться теми выра¬ботанными в эпохи "подъема" рекомендациями, которые зафикси¬рованы в наиболее авторитетных учебниках риторики, нормали¬зующих прозаическую речь. Правда, многие положительные идеи прошлого, воспринятые догматически, могут не только не реализоваться, но и прямо искажаться. Сказанное - только общая схема, а жизнь куда богаче всяких схем.

В настоящее время приходится констатировать факт на¬шей

Заключение:

Платон в диалоге „Федр" перечисляет блестящих ораторов, которых называет „Дедалами речей". Здесь Горгий и Тиссий с их небывалой виртуозностью аргументации, Гиппий с Предиком, умевшие соблюдать меру в речах. Пол с его „музыкой речей", Эвен Паросский с его похвалами в форме порицаний, особенно же Фрасимах Холкедонский, который был известен своими жалобными речами о старости и бедности. Имеется упоминание о небывалом своеобразии речей Крития, хотя говорили, что он „невежда среди философов и философ среди невежд", Протагор же славился своим талантом как произносить обширные речи, так и выражаться кратко.

Такая высокая культура речи в широком понимании этого термина не могла возникнуть сама по себе. Естественно, она стимулировалась теоретическими разысканиями в области ораторского искусства. Ведь софисты уделяли большое внимание не только практике, но и теории красноречия. Протагор считался изобретателем „общих мест"; Горгий стал использовать три самые яркие риторические фигуры: параллелизм (исоколон), антитезу и созвучие окончаний; Фрасимах (современник Горгия) первым, как считают, стал разрабатывать вопросы ораторского ритма; Пол и Ликимий, ученики Горгия, занимались вопросами ораторской лексики. В учении софистов большое внимание уделялось семантике, синонимии (Продик), качествам речи.

Похожие работы на данную тему