Налоговая политика как инструмент регулирования национального рыночного хозяйства

Название работы: Налоговая политика как инструмент регулирования национального рыночного хозяйства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Налоги

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 5

1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5

1.2. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ 17

1.3. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 20

1.4. ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА 26

2.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 26

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 28

2.3. СИСТЕМА НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30

2.4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

Введение:

За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых пред-приятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых ком-паний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.

В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.

Ещё Адам Смит в своём классическом сочинении «Исследование о приро-де и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообло-жения всеобщность, справедливость, определённость и удобность.

С нашей точки зрения, в настоящее время недооценивается такой важный рычаг воздействия на налогоплательщиков, как налоговое воспитание и пропа-ганда налоговой культуры. В этом направлении должна быть разработана соот-ветствующая государственная программа.

Целью настоящей работы является исследование налоговой политики го-сударства. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 анализ теоретических положений налогообложения;

 исследование особенностей налогообложения;

 сравнительный анализ принципов налогообложения.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практи-ческих проблем налогообложения на основе реализации комплексного подхо-да.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера, ка-сающиеся налогообложения.

Глава 2:

Понятие налоговой системы является одним из определяющих понятий науки о налогах, оно не описывается ни в части 1 Налогового кодекса РФ, ни в современной редакции закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

Это понятие было определенно в законе РФ "Об основах налоговой систе-мы РФ", в редакции, действовавшей до 1999 года.

В статье 2 этого закона указывается, что "совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему".

Как совокупность налогов трактует налоговую систему ряд экономистов.

Так, Черник Д.К. в своей книге "Налоги" (М, 1997) пишет - "Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны".

В учебнике "Бюджетная система РФ", изданном под редакцией профессора Романовского М.В. отмечается, что налоговая система - совокупность и струк-тура налогов страны в соответствии с их классификацией, установленной в за-конодательном порядке.

В.К. Бабаев в монографии "Государственная Налоговая Система" (Нижний Новгород, 1995) определят налоговую систему как совокупность федеральных, региональных и местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимае-мых в установленном порядке.

Таким образом, понятие налоговая система, по существу, заменяется сис-темой налогов.

Несомненно, важнейшим элементом налоговой системы является налоги и обязательные платежи, установленные в государстве, но налоговая система, как понятие не ограничивается только ими.

Налоговая система государства должна рассматриваться как система взаи-мосвязанных элементов, отражающих налоговые отношения.

Известный ученый в области налогового права А.В. Брызгалин так же счи-тает, что определение налоговая система, как было дано в законе об основах налоговой системы, недостаточно. Оно не включает ряд элементов, которые формируют налоговую систему любого государства, в частности:

 систему налоговых органов;

 систему и принципы налогового законодательства;

 принципы налоговой политики;

 формы и методы налогового контроля;

 порядок и условия налогового права и др.

Он соглашается с другим известным в области налогового права ученым С.Г. Пепеляевым, который в учебно-методическом пособии "Основы налогово-го права" (М, 1995), характеризует налоговую систему как совокупность суще-ствующих в данный момент в конкретном государстве существующих условий налогообложения. К ним С.Г. Пепеляев относит:

 порядок установления и ввода в действие налогов;

 виды налогов;

 порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней;

 права и обязанности налогоплательщиков;

 формы и методы налогового контроля;

 ответственность участников налоговых отношений;

 способы защиты прав и интересов налогоплательщиков.

Исходя из этих посылок, элементами налоговой системы можно назвать следующие:

1.Система налогов - совокупность установленных налогов, сборов и дру-гих обязательных платежей в государственный бюджет и иные государствен-ные фонды.

2.Система налоговых органов.

Согласно Налоговому кодексу РФ (ч.1 ст.30), налоговыми органами в РФ являются органы министерства РФ по налогам и сборам - правопреемник ГНС. В систему налоговых органов входят:

Заключение:

Многие противоречия налоговых систем могут быть сняты, если рассмат-ривать налоги не с точки зрения перераспределения произведенного прибавоч-ного продукта между его производителем и обществом, а с точки зрения платы отдельных членов общества за ресурсы, принадлежащие всему обществу.

Остается только выбрать те ресурсы, уровень потребления которых харак-теризует экономическое развитие, а эффективность использования определяет эффективность производства. При современном уровне технологического раз-вития общества таких ресурсов может быть два: это энергетические ресурсы и трудовые ресурсы.

Структура налоговой системы не соответствует требованиям федеративно-го устройства России. Доходы бюджетов большинства субъектов Федерации формируются в основном за счет отчислений от федеральных налогов и в меньшей степени - трансфертов из федерального бюджета, а не собственных налогов. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитии ре-гионов и провоцирует налоговый сепаратизм.

Некоторые экономисты видят главную причину неэффективности налого-вой системы в том, что она построена на основе собственной отчетности нало-гоплательщиков об их доходах, поэтому чрезвычайно громоздка. Налоговые службы успевают проверять не более 1,5-2% налогоплательщиков. Низкая ве-роятность проверки и умеренные санкции за нарушения провоцируют граждан и предприятия искажать отчетность, скрывать доходы. Налоговые нарушения стали нормой экономического поведения. Между тем укрытый от налогообло-жения капитал крайне сложно вернуть в производственную сферу даже при же-лании владельцев: поскольку инвестиции стали необычным явлением, они сра-зу привлекают внимание налоговых органов к источнику средств.

Все эти проблемы говорят о кризисе налоговой системы, о том, что она способствует углублению экономического кризиса и ее реформа крайне необ-ходима. Большинство экспертов согласно с тем, что необходимо внести сле-дующие изменения в налоговую систему.

Похожие работы на данную тему