Товарные запасы, время товарного обращения, анализ товарных запасов

Название работы: Товарные запасы, время товарного обращения, анализ товарных запасов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ 6

1.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 6

2.2. ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 7

3. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ 14

3.1. ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 14

3.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 17

3.3. АНАЛИЗ И НОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 19

3.4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

Введение:

Непосредственно потребителю товар попадает через розничную торговлю. Отличие розничного торговца от оптового прежде всего в том, что в розничной торговле товары продаются поштучно, а не крупными партиями. Предприятия розничной торговли, то есть хорошо нам известные магазины, киоски, супермаркеты, палатки, рынки и т.п., являются замыкающим звеном по пути движения товара от производителя к потребителю. Именно с розничной торговлей потребители имеют дело ежедневно. Критерий отнесения товарооборота к розничному или оптовому установлен Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике N 25 от 1 апреля 1997 года. Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:

- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;

- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Важность анализа розничного товарооборота, основой для которого являются товарные запасы магазина, определила выбор темы для данной работы.

Глава 3:

Для осуществления непрерывного процесса товарного обращения необходимы определенные запасы товаров.

Товарный запас — это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.

Товарные запасы выполняют определенные функции:

 обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;

 удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

 характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами:

 непрерывностью процессов обращения; сезонностью производства и потребления;

 неравномерностью размещения производства и районов потребления;

 непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;

 необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

 необходимостью образования страховых резервов, а также другими причинами.

Товарные запасы классифицируют по различным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения имеются товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, что связано с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортировки в отдельные районы страны.

При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели.

Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах.

Абсолютная величина товарных запасов не постоянна. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель — относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Заключение:

Жизнедеятельность торгового предприятия невозможна без анализа и планирования, слепое стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд. Данная работа имела целью доказать необходимость планирования и анализа товарных запасов на примере торгового предприятия.

Похожие работы на данную тему