Вопрос 1:
Найти не менее 5 нормативных актов, прямо и косвенно регулирующих информационную работу службы безопасности
Информационную работу службы безопасности определяют, например:
1. Письмо МНС РФ от 21 декабря 2001 г. N БГ-6-28/958 "О комплектова-нии отделов внутренней безопасности и защиты информации"
…Основными задачами отделов внутренней безопасности и защиты информации (от-дельно назначенных работников) являются:
организация и проведение совместно с подразделениями ФСНП России мероприятий по обеспечению безопасности деятельности налоговых органов, предупреждению, пре-сечению и профилактики должностных преступлений в налоговых органах;
организация и контроль обеспечения охраны объектов налоговых органов, пропускного и внутриобъектового режимов на них;
обеспечение защиты конфиденциальной информации;
защита государственной тайны и ведение секретного делопроизводства;
организация и проведение мобилизационной подготовки налоговых органов к работе в период мобилизации и в военное время;
организация и проведение мероприятий по подготовке налоговых органов к ведению гражданской обороны…
2. Указ Президента РФ от 27 июня 1994 г. N 1335 "Об Управлении инфор-мационно-технологических систем Администрации Президента Российской Федерации"
…В целях совершенствования информационно-технологического обеспечения дея-тельности Президента Российской Федерации, содействия эффективной работе Администра-ции Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации на основе согласованного развития единой информационно-технологической среды
Вопрос 2:
Выбрать любую миниситуацию и рассмотреть ее с позиций информаци-онных процессов (по схеме)
Обычная компания строит свою информационную безопасность, исходя лишь из узкого круга потенциальных угроз — главным образом защита инфор-мации от конкурентов (в российских реалиях основной задачей является защита информации от налоговых органов и преступного сообщества с целью умень-шения вероятности неконтролируемого роста налоговых выплат и рэкета). Та-кая информация интересна лишь узкому кругу заинтересованных лиц и органи-заций и редко бывает ликвидна, т.е. обращаема в денежную форму.
Информационная безопасность банка должна учитывать следующие спе-цифические факторы:
1. Хранимая и обрабатываемая в банковских системах информация пред-ставляет собой реальные деньги. На основании информации компьютера могут производится выплаты, открываться кредиты, переводиться значительные сум-мы. Вполне понятно, что незаконное манипулирование с такой информацией может привести к серьезным убыткам. Эта особенность резко расширяет круг преступников, покушающихся именно на банки (в отличие от, например, про-мышленных компаний, внутренняя информация которых мало кому интересна).
2. Информация в банковских системах затрагивает интересы большого ко-личества людей и организаций — клиентов банка. Как правило, она конфиден-циальна, и банк несет ответственность за обеспечение требуемой степени сек-ретности перед своими клиентами. Естественно, клиенты вправе ожидать, что банк должен заботиться об их интересах, в противном случае он рискует своей репутацией со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вопрос 3:
Продумать оптимальную систему сделок.
Ситуация. Фирма «Альфа» решила заняться торговлей мукой, для этого договорилась с хлебокомбинатами о поставке муки при условии, что цена то-вара будет ниже рыночной. Поставка намечалась на осень. Объехав несколько близлежащих колхозов по весне, фирма договорилась о поставке зерна по сни-женным ценам при условии, что фирма предварительно оплатит долги колхо-за за электроэнергию. Обычно колхозы свозили зерно на элеватор, где происхо-дил помол зерна. Учесть минимум риска, выгодность условия сделки, налоги.
При формировании условия договора поставки о порядке расчетов следует учитывать два основных момента: учет будущей планируемой деятельности по выполнению договора (в рассматриваемом случае - по осуществлению платежа) и учет обстоятельств, которые могут возникнуть в будущем и воспрепятство-вать деятельности в соответствии с договором. Особенность рассматриваемого условия договора о порядке расчетов - в возможности сочетать оба этих момен-та, поскольку условие о порядке расчетов несет на себе одновременно как функцию регулирования - определение будущих действий (в основном покупа-теля (или плательщика) по осуществлению платежей за поставленный товар, так и функцию средства защиты от возможных недопоставок товара или не-осуществления платежей.
В настоящее время роль этой последней функции значительно повысилась и часто в договорах выбор формы расчетов несет на себе в качестве основной обеспечительную функцию надлежащего исполнения обязанностей сторон по договору. Поэтому если учитывать первый момент - планирование деятельно-сти, то целесообразно условия о расчетах помещать в одном разделе договора с условием о цене. В пользу такой структуры модели договора говорит объеди-нение в одном разделе определительного условия (о цене) и исполнительного условия по оплате стоимости товара, которое возможно осуществить только при наличии этого определительного условия.