Договор бытового подряда

Название работы: Договор бытового подряда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Договор бытового подряда

Выдержка:

Основная часть:

Регулирование порядка расчетов за произведенную работу (оказанную ус-лугу) в Законе и ГК не идентично. Согласно ГК, оплата услуг осуществляется в порядке, согласованном сторонами в договоре (ст. 781). Согласно ст. 735 ГК, работа оплачивается после ее сдачи заказчику, хотя договором может быть предусмотрен иной порядок расчетов.

Несмотря на эти существенные различия, Закон (1996 г.) содержит единое регулирование для работ (услуг), к тому же не совпадающее ни со ст. 735, ни со ст. 781 ГК. Федеральным законом РФ от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ абзац второй ст. 37 приведен в соответствии со ст. 735 ГК: вместо обязательства оп-латы работы (услуги) после ее окончания предусмотрена оплата после приня-тия работы (услуги) потребителем. Из него исключена диспозитивная норма о возможности установления иного порядка расчетов между сторонами законом или иными правовыми актами РФ; Таким образом, если потребитель по каким-либо причинам отказался принять работу (услугу), он не обязан ее оплачивать. Предусмотрена возможность полной или частичной оплаты работы (услуги) при заключении договора только с согласия потребителя. Из этого следует, что отказ исполнителя от заключения договора ввиду несогласия потребителя аван-сировать работу (услугу) или полностью ее оплатить в этот момент является неправомерным. Это может повлечь для исполнителя неблагоприятные послед-ствия, предусмотренные п. 3 ст. 426 ГК и п. 4 ст. 445 ГК (см. п. 2 комментария к ст. 4 Закона). Вместе с тем, необходимо учитывать, что указанные нормы могут быть применены лишь если у исполнителя есть возможность предоставить по-требителю соответствующую услугу, а отказ от заключения договора является необоснованным. Обязанность доказывания обоснованности отказа лежит на исполнителе. Новая редакция ст. 37 Закона не противоречит также ст. 781 ГК.

Комментарий к статье 38

1. В редакции 1996 г. полностью сохранен текст аналогичной статьи из первоначальной редакции Закона (27). Еще в прежней редакции Закона было предусмотрено утверждение Правительством двух видов документов, отра-жающих многочисленность и специфику работ и услуг: правил выполнения от-дельных видов работ и правил оказания отдельных видов услуг. По своей юри-дической природе эти акты, согласно ГК (ст. 3), относятся к иным правовым ак-там, могут содержать нормы гражданского права, издаются на основании и во исполнение законов РФ и указов Президента РФ и должны соответствовать им (подробнее см. комментарий к ст. 1 Закона).

Содержание указанных правил определяется как прямыми указаниями За-кона, так и необходимостью регулирования многочисленных особенностей раз-личных работ и услуг, которые не могут быть именно в силу этого урегулиро-ваны Законом.

Закон предусматривает возможность установления в правилах: сроков вы-полнения работ (услуг); особенностей порядка расчетов между потребителем и исполнителем в случае расторжения договора из-за несвоевременного начала работ (услуг); укороченного (менее 20 дней) срока устранения недостатков ра-боты (услуги); порядок оплаты материала исполнителя потребителем; предос-тавление исполнителем потребителю материала в кредит;

2. В настоящее время действует значительное количество правил, утвер-жденных Правительством РФ.

Среди них:

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (ут-верждены постановлением от 15 августа 1997 г. N 1025, изменения и дополне-ния утверждены постановлением от 30 сентября 2000 г. N 742);

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслужива-нию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 639).

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (ут-верждены постановлением от 25 апреля 1997 г. N 490, изменения и дополнения внесены постановлением от 15 сентября 2000 г. N 693);

Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлени-ем от 26 сентября 1994 г. N 1099, изменения утверждены постановлениями от 24 февраля 1995 г. N 182, от 10 февраля 1997 г. N 155, от 13 октября 1997 г. N 1303);

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых от-ходов (утверждены постановлением от 10 февраля 1997 г. N 155, изменения и дополнения внесены постановлением от 15 сентября 2000 г. N 694);

Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицин-скими учреждениями (утверждены постановлением от 13 января 1996 г. N 27);

Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением от 26 сентября 1997 г. N 1235)

Правила предоставления услуг телеграфной связи (утверждены постанов-лением от 28 августа 1997 г. N 1108);

Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации) (утверждены постановлением от 26 сентября 1997 г. N 1238);

Правила оказания платных ветеринарных услуг (утверждены постановле-нием от 6 августа 1998 г. N 898);

Правила по кино- видео- обслуживанию населения (утверждены постанов-лением от 17 ноября 1994 г. N 1264);

Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (утверждены постановлением от 2 августа 1997 г. N 976);

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановле-нием от 15 августа 1997 г. N 1036);

Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением от 26 сентября 2000 г. N 725);

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277).

Анализ правил выполнения работ и оказания услуг показывает, что в них решаются следующие наиболее типичные вопросы:

- основания занятия исполнителем соответствующей деятельностью;

- особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах);

- конкретные требования к качеству работ (услуг);

- порядок приема и оформления заказов на работы (услуги);

- права потребителя и порядок их использования;

- обязанности и права исполнителя;

- порядок оплаты работы (услуги) и установления цен;

- санкции за нарушение условий договора.

Некоторые акты не имеют названия "правила", но выполняют аналогичную функцию. Например, "Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки" и "Контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции" (утверждены постановлением от 15 апреля 1996 г. N 472).

Похожие работы на данную тему