Формирование элементов экономической культуры подростков на уроках технологии (только 1 глава)

Название работы: Формирование элементов экономической культуры подростков на уроках технологии (только 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Другое

Предмет:

Педагогика

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. Актуальность формирования экономической культуры

учащихся современной школы.

1.1. Экономическая подготовка школьников. А.В.Даринский...………………..5

1.2. Потребительская культура в содержании образования школьников по

В.Д.Симоненко и Т.А.Степченко……………………………………………..9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………………………………..16

Выдержка:

Введение:

В научной литературе существует множество определений культуры. Прежде всего, экономическая культура – это видовое понятие, вид культуры как часть человеческой культуры. Культуру как целое нельзя представить прос-той суммой качеств ее частей, ибо, будучи синтезом частей, целое приобретает интегративные свойства, оно детерминируется состоянием частей. В этом кон-тексте экономическая культура обладает особой силой воздействия на ход культурной жизни общества.

Несмотря на разнокачественность и разнородность составляющих культу-ры компонентов, их объединяет то, что все они связаны с каким-либо специфи-ческим способом человеческой деятельности. Структура культуры весьма сложная: экономическая, политическая, художественная, национальная, клас-совая, религиозная, региональная, общечеловеческая.

Экономическая культура характеризует состояние хозяйственной деятель-ности на определенной ступени его развития. Она включает в себя материаль-ный продукт, материальные услуги, экономические идеи, теории, концепции, знания. Экономическая культура подразделяется на материальную и духовную. В основе этого деления лежит деление общественного воспроизводства на материальное и духовное.

- В ее материальном виде охватывает мир вещей, предметов, производственных процессов.

- А в ее духовном виде охватывает экономические знания и мышление, хозяйственный опыт людей.

Оба вида тесно взаимосвязаны, их автономное функционирование невоз-можно. При этом не только духовная экономическая культура не может обла-дать абсолютной независимостью от материальной экономической культуры, но и материальная не в состоянии развиваться вне и независимо от духовной.

Она обогащается в результате прогресса производительных сил,

Глава 1:

В нашей стране в 90-х годах было заметное повышение интереса к вопросам экономики. Появились проблемы, которые большинство людей не затрагивали: различные формы безработицы, сокращение возможностей трудо-устройства, различия в оплате труда специалистов одинаковой квалификации в государственных и частных предприятиях и учреждениях и др.

В средствах массовой информации существенное место заняла экономи-ческая тематика. Вошло много понятий: ''бизнес'', ''рынок'', ''акция'', ''биржа'' и т.д. В обсуждении ставших актуальными экономических вопросов наряду со взрослыми все больше включаются дети подросткового возраста.

Повышение роли экономики в жизни страны, увеличение потребностей в кадрах экономического профиля вызвали рост популярности соответствующих профессий: экономистов, бухгалтеров, управленцев (менеджеров). В педагоги-ческой печати развернулась дискуссия о целях экономической подготовки школьников, о сущности экономического образования и воспитания.

Переход нашей страны к рыночной экономике требует совершенствования экономической подготовки не только специалистов, но и школьников. Но цели и содержание, как показала практика, еще не достаточно проработаны.

В настоящее время в России есть как государственная, так и различные формы негосударственной собственности. В государственной собственности остались: полностью – железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс, а также, морские, речные и аэропорты; в большинстве своем – учреждения связи, высшего профессионального и общего образования, здраво-охранения, научно-исследовательские, спорта и искусства. Различные формы негосударственной собственности преобладают теперь в промышленности, сельском хозяйстве, в морском, речном, автомобильном и авиационном

6

транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и ряде областей социальной сферы.

У государственных и негосударственных учреждений и предприятий – разные цели деятельности. Основная цель первых – приумножение националь-ного богатства, обеспечение национальной независимости и безопасности, сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, повышение материального благосостояния и духовности народа, укрепление его здоровья и обеспечение работой. Конечно, далеко не всегда так получается, но в идеале цель именно такова.

В негосударственных учреждениях и предприятиях цель деятельности принципиально иная – получение максимальной прибыли. Различие целей государственных и негосударственных учреждений и предприятий – харак-терная черта складывающейся в нашей стране рыночной экономики; эту экономику можно рассматривать на микро- и макро- уровнях, что очень важно для установления целей и содержания экономической подготовки школьников.

На микроуровне осуществляется взаимодействие отдельных предприятий

Похожие работы на данную тему