ВВЕДЕНИЕ
Человек и общество сталкиваются с множеством различных проблем. Среди них проблемы научные и повседневные, групповые, отраслевые, национальные и государственные, региональные, глобальные и др. Есть проблемы текущие, временные, тактического свойства и проблемы, "обреченные" быть актуальными всегда, философского свойства. К последним относится и проблема отчуждения человека.
В качестве философского понятия отчуждение определяется как "объективный социальный процесс, характеризующийся превращением как деятельности человека, так и ее продуктов в самостоятельную, довлеющую над ним, враждебную ему силу" (Философский словарь. М., 1991, с. 328. Сходное определение содержится и в других изданиях: Философская энциклопедия. М., 1967, т. 4, с; 189; Философский энциклопедический словарь. М., 1989, с. 456).
………
1. КОНЦЕПЦИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ
В историческом, ретроспективном плане концепцию отчуждения наиболее полно и всесторонне разработали Г. Гегель и К. Маркс. Различия и даже противоположность мировоззренческих позиций и методологии исследования социальных явлений не помешали им создать теорию отчуждения, которая содержит классические моменты.
………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердяев Н.И.О назначении человека. – М., 1993.
2. Бытие человека как проблема философии // Социально-политический журнал 1993. № 11–12.
3. Буржуазная философская антропология XX века. – М., 1986.
4. Григорьян Б.Т. Философская антропология. – М., 1982.
5. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – СПб., 1997.
6. Коссак Ежи Экзистенциализм в философии и литературе. – М., 1980.
7. Зотов А.Ф., Мельвль Ю.К. Западная философия XX века. – М.: Проспект, 1998.
8. Леви-Стросс. Структурная антропология. – М., 1983.
9. Любутин К.Н., Поспелова М.Н. Англо-америнканская антропология: проблемы метода. // Философия и общество. 1997. № 5.
10. Камю Л. Бунтующий человек. – М., 1990. И. Философия XX века. – М, ЦИНО общества "Знание" России, 1997.
………