Реферат по теме: Критериально-ориентированное тестирование

Название работы: Критериально-ориентированное тестирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 4

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В отечественной и зарубежной литературе представлено огромное разнообразие определений понятия психологического теста. Ниже приведены некоторые из них. "Психологический тест в сущности есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения" . "Тест - стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий" . "Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для выявления частичных типов поведения" . ………………………………………..

1. Понятие критериально-ориентированного тестирования

Тесты критериально-ориентированные — методики психологической диагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. По своей сущности критериально-ориентированные тесты представляют собой инструмент обрат-ной связи в организации процессов обучения. Критериально-ориентированные тесты конструируются на основе анализа логико-психологической структуры критерия. Между методикой и критерием заранее предусматривается психологическое соответствие, релевантность. Результаты тестирования, проведенного с помощью этих методик, оцениваются не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению к статистической норме, а по отношению этих результатов ко всей сумме тестовых задач. Каждая из задач построена из ключевых понятий и терминов критерия, с которыми испытуемому предлагается выполнить логические операции. Этим индивидуальные оценки по критериально-ориентированным тестам отличаются от таких же оценок, получаемых при традиционном тестировании интеллекта и способностей.

………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. - М.: Наука, 1982.

2. Анастази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 1982.

3. Выготский Л.С. О психологических системах / Сбор. соч. - М., 1982.

4. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное посо-бие. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1982.

5. Гильбух Ю.З. Актуальные вопросы валидации психологических тестов / Вопросы психологии, N 5. - M. : Педагогика, 1978. С. 108-118.

6. Горбачева В.И. Критериально-ориентированное тестирование как сред-ство диагностики умственного развития школьников: Дисс. Канд. психол. наук. - М., 1987.

………………………………………..

Похожие работы на данную тему