Курсовая практика по теме: Проявление агрессии в общении детей дошкольного возраста

Название работы: Проявление агрессии в общении детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

2. ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ В ОБЩЕНИИ 12

2.1. ТЕОРИЯ ВЛЕЧЕНИЯ (ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД). 12

2.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. 13

2.3. ФРУСТРАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ (ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ). 14

2.4. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ (БИХЕВИОРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ). 15

2.5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 18

3. ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ. 22

3.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ. 22

3.2. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. 24

3.3. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО РУКОВОДСТВА НА УСВОЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ. 27

3.4. ВЛИЯНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОТНОШЕНИЙ «РОДИТЕЛИ - РЕБЕНОК». 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

...........................................

1. Особенности детей дошкольного возраста

На каждом этапе детства - свои предпосылки умственного роста. В дошкольном возрасте на первый план выступают готовность и способность запоминать, вбирать. И, судя по всему, имеются для этого поистине необыкновенные данные. Дело тут не только в свойствах памяти. Для учеников младших классов велик авторитет учителя - и очень заметен у них настрой на то, чтобы исполнять его указания, делать именно так, как надо. Такая доверчивая исполнительность во многом благоприятствует усвоению. При этом неизбежная подражательность в начальном учении опирается на интуицию ребенка и его своеобразную инициативу. В те же годы дети нередко обнаруживают склонность поговорить: рассказать обо всем, что видели и слышали в детском саду, на прогулке, по телевизору, прочли в книжке, в журнале. Потребность поделиться, снова оживить в сознанием то, что было с ними недавно, может свидетельствовать о силе впечатлений - дети как бы стремятся с ними освоиться. Все это - неповторимые внутренние условия приобщения к учению. В дошкольном возрасте острота восприятия, наличие необходимых предпосылок словесного мышления, направленность умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять, создают благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики.

....................................

Список литературы

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990.

2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976г.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1979.

4. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990.

5. Детская психология: Учеб. Пособие / Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Белоус А.Н. и др. / Под. ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. – Мн.: Университетское, 1988.

....................................

Похожие работы на данную тему