Введение
Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.
...........................................
1. Особенности детей дошкольного возраста
На каждом этапе детства - свои предпосылки умственного роста. В дошкольном возрасте на первый план выступают готовность и способность запоминать, вбирать. И, судя по всему, имеются для этого поистине необыкновенные данные. Дело тут не только в свойствах памяти. Для учеников младших классов велик авторитет учителя - и очень заметен у них настрой на то, чтобы исполнять его указания, делать именно так, как надо. Такая доверчивая исполнительность во многом благоприятствует усвоению. При этом неизбежная подражательность в начальном учении опирается на интуицию ребенка и его своеобразную инициативу. В те же годы дети нередко обнаруживают склонность поговорить: рассказать обо всем, что видели и слышали в детском саду, на прогулке, по телевизору, прочли в книжке, в журнале. Потребность поделиться, снова оживить в сознанием то, что было с ними недавно, может свидетельствовать о силе впечатлений - дети как бы стремятся с ними освоиться. Все это - неповторимые внутренние условия приобщения к учению. В дошкольном возрасте острота восприятия, наличие необходимых предпосылок словесного мышления, направленность умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять, создают благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики.
....................................
Список литературы
1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976г.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1979.
4. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990.
5. Детская психология: Учеб. Пособие / Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Белоус А.Н. и др. / Под. ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. – Мн.: Университетское, 1988.
....................................