Курсовая практика по теме: Содержательные теории мотивации

Название работы: Содержательные теории мотивации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………..………………………………………….….....….3

Глава 1. Содержательные теории мотивации…………….…………… 5

1.1.Иерархия потребностей по А.Маслоу…………….…………….5

1.2.Мотивация и иерархия потребностей…………….…………….6

1.3.Использование теории А.Маслоу в управлении……………….8

1.4.Иерархия потребностей при работе в

многонациональной внешней среде………………………….…….8

1.5.Критика теории Маслоу…………………....…..………………10

1.6.Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда………...……..10

1.7.Двухфакторная теория Фредерика Герцберга………..………12

1.8. Сопоставление различных теорий потребностей……...…….15

1.9. Применимость теории Герцберга в практике управления…..15

1.10. Критика теории Герцберга…………………………...………16

Глава 2. Анализ содержательных теорий мотивации в аспекте современного управления организацией………………………………..19

2.1. Анализ деятельности АО «Амта»……………………………..19

2.2. Стимулирование мотивации труда работников «Амта» и создание условий для производительности труда…..…....………20

Глава 3. Рекомендации к деятельности предприятия по содержательным теориям мотивации…………………………...………25

Заключение……………………………………..………..…….…...…..…31

Список литературы…………………….…….….….….…………………33

Выдержка:

Введение

В настоящей курсовой работе раскрываются сущность и критерии содержательных теорий мотивации, направленных на создание условий для высокопроизводительного труда работников предприятия. Анализируются первичные и вторичные потребности человека, рекомендуется взаимно увязывать иерархию потребностей и мотивацию труда. Кроме того, в курсовом проекте рассматриваются различные виды содержательных теорий мотивации. Обсуждаются вопросы полномочий и ответственности в работе менеджера. Подчеркивается важность своевременного и эффективного делегирования полномочий менеджера своим подчиненным.

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной курсовой работе исследуется успешность этого утверждения, хотя, по существу, и неверно. Но одновременно деньги не всегда побуждают человека работать усерднее, а также формируют основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека.

Большая часть курсовой работы посвящена рассмотрению содержательных теорий мотивации. В данной работы охарактеризованы истинные побуждения человека, заставляющие отдавать работе максимум усилий, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

………………

Глава 1. Содержательные теории мотивации

1.1. Иерархия потребностей по А.Маслоу

В диспозиционных теориях мотивации в качестве источника сил, обусловливающих, направляющих и поддерживающих усилия, которые затрачиваются на конкретные поведенческие акты, идентифицируются индивидуальные характеристики. Большинство из этих теорий — это теории потребностей, основанные на предположении, что люди тратят свои усилия на совершение таких поведенческих актов, которые позволяют им восполнить какие-то дефициты, присутствующие в их жизни. Из теоретических разработок, относящихся к этой категории, наиболее хорошо известна теория Абрахама Маслоу.

......................................

Список литературы

1. Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. и др. Основы менеджмента.-М., 2001.

2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика» 2000.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

4. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.

5. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001.

......................................

Похожие работы на данную тему