Вопросы по психологии

Название работы: Вопросы по психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Тема. Эмоции

Вопрос 1. Функции эмоций

Вопрос 2. Физиологическое выражение эмоций

Вопрос 3. Нейроанатомия эмоций

Вопрос 4. Нейрохимия эмоций

Тема 12. Движение

Вопрос 1. Механизмы управления движением

Вопрос 2. Механизмы инициации движения

Тема 13. Функциональные состояния

Вопрос 1. Функциональное состояние в структуре поведения

Вопрос 2. Нейроанатомия функциональных состояний

Вопрос 4. Гетерогенность модулирующей системы мозга

Вопрос 5. Сон

Вопрос 6. Стресс

Тема 14. Особенности высшей нервной деятельности

Вопрос 1. Слово как сигнал сигналов

Вопрос 2. Речь и ее функции

Вопрос 3. Развитие речи у ребенка

Вопрос 4. Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем

Вопрос 5. Речевые функции полушарий

Вопрос 6. Мозг и сознание

Тема 15. Индивидуальные различия высшей нервной деятельности

Вопрос 1. Донервные теории индивидуальности

Вопрос 2. Теория И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

Вопрос 3. Свойства нервной системы и их измерения

Вопрос 4. Темперамент в структуре индивидуальности

Выдержка:

Тема. Эмоции

Вопрос 1. Функции эмоций

1. Отражательная функция: выражается в обобщенной оценки событий. Эмоция охватывает весь организм и производит почти мгновенную интеграцию, обобщение всех видов деятельности, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на него факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия. Эмоциональные оценочные способности человека формируются не только на основе опыта его индивидуальных переживаний, но и в результате эмоциональных сопереживаний.

2. Побуждающая функция: согласно Оксфордскому словарю слово "эмоция" произошло от французского глагола "mouvoir", означающего "приводить в движение". Его начали употреблять в 17 веке, говоря о чувствах, в отличие от мыслей. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. В. К. Вилюнас выделял две формы эмоционального переживания: ведущее - направленное на предмет - цель поведение, удовлетворяющего потребность, индуцирует само адаптивное поведение; и ситуативное, возникающие в результате оценок результатов отдельных этапов поведения, также побуждает субъект действовать в прежнем направлении или менять тактику поведения.

3. Регулирующая функция: в результате неуспеха происходит изменения тактики поведения.

4. Подкрепляющая функция: известно, что эмоции принимают непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Так достижение определенной цели согласующегося с удовлетворением доминирующей потребности сопровождается формированием положительных эмоций, следовательно, данный поведенческий акт будет закреплен в памяти, и для удовлетворения этой же потребности кванты поведения буду извлекаться из памяти в будущем.

Тема 14. Особенности высшей нервной деятельности

Вопрос 1. Слово как сигнал сигналов

Закономерности условнорефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. И.П.Павлов считал, что специфика высшей нервной деятельности человека возникла в результате нового способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен при трудовой деятельности людей и который выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда Таким образом, у человека в отличие от животных существуют две системы сигнальных раздражителей: первая сигнальная система, состоящая из непосредственных воздействий внутренней и внешней среды на сенсорные входы, и вторая сигнальная система, состоящая преимущественно из слов, обозначающих эти воздействия. лово, обозначающее предмет, не является результатом простой ассоциации по типу «слово — предмет».

Похожие работы на данную тему