Введение.
В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
….................................................
…1. Сущность маркетинга в рыночной экономике.
1.1. Основные цели маркетинговой деятельности.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
….................................................
Список литературы.
1. Е.П.Голубков. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 1995.
2. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 1991.
3. Ф.Котлер. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 1991.
4. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1994.
5. Е.П.Голубков. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 1990.
….................................................