Курсовая теория по теме: Инфраструктура рынка

Название работы: Инфраструктура рынка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Понятие, функции и структура рынка 5

1.1. Понятие рынка 5

1.2. Функции рынка 7

1.3. Виды рынков и их структура 9

2. Инфраструктура рынка и его элементы 13

2.1. Понятие инфраструктуры рынка 13

2.2. Элементы инфраструктуры рынка 16

Заключение 22

Библиографический список 24

Выдержка:

Введение

Рынок - это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. В такие сделки повседневно вступает каждый, когда, например, покупает продукты в магазине или уплачивает за проезд на общественном транспорте, приобретает билет в кино или на стадион. Если иметь в виду территориальные границы данного явления, то различают: местный (в пределах села, города, региона); национальный (внутренний) и мировой рынки.

Широкое и глубокое развитие рыночных отношений необычайно повысили их активную экономическую роль. Рынок обеспечивает производство всем комплексом субъективных, материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых условий развития. Теперь все крупные производственные отрасли сильно зависят от специализированного рыночного воздействия. Не случайно национальное хозяйство получило название рыночной экономики. Этим не отрицается вообще значение товарного производства. Речь идет только о новом состоянии экономического организма, когда все его клеточки испытывают воздействие рыночных отношений.

…………..

1. Понятие, функции и структура рынка

1.1. Понятие рынка

В ходе развития товарного хозяйства формируется рынок, который прошел длительный путь, продолжительность которого насчитывает более 30 тысяч лет, от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением. Весь исторический опыт развития человечества свидетельствует о том, что рыночный механизм – это великое детище цивилизации, которое можно сравнить с открытием огня, металла, электроники, программирования, генной инженерии и т.п. В отличие от других научных и технических открытий, рынок есть творение коллективного человеческого гения.

В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка, т.к. рынок всегда интересовал экономистов, таких выдающихся, как Ж.Б. Сей, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон и других.

…………..

Библиографический список

1. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Изд-во «Юристъ», 2006.-670 с.

2. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003. – 250 с.

3. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Киселева Е.А.- Киров: Изд-во «АСА»,2005. – 135 с.

4. Лившиц А.Я, Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебник. – Изд-во «Высшая школа», 2004. – 80 с.

5. Маневич В.А. О закономерностях становления рынка.// Вопросы экономики, 2003 г ., № 3, с. 14

…………..

Похожие работы на данную тему