Введение
Контроль зачастую ассоциируется с выполнением «карательной» функции, т.е. с нахождением в тех или иных результатах деятельности организации недостатков, злоупотреблений, в выявлении виновных и их наказании. Однако контроль в значительно большей степени должен играть все же аналитическую роль, и ее усиление в маркетинге следует рассматривать как одно из направлений совершенствования маркетинговой деятельности в целом.
Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельности. Так, выявление сильных и слабых сторон в маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми условиями для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
..........................................................
Глава 1. Контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности
Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы фирмы.
Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми.
..........................................................
Список литературы
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Экономика». 1999.
2. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.
..........................................................