Курсовая теория по теме: Проблемы и перспективы образовательной интеграции детей-инвалидов в современном обществе

Название работы: Проблемы и перспективы образовательной интеграции детей-инвалидов в современном обществе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………….…….…….………3

Глава 1. Проблемы интеграции детей-инвалидов в современное образовательное пространство…………………………………..…………….5

1.1. Особенности и характеристика детей с ограниченными

возможностями…………………………………………………..……………..5

1.2. Образовательная интеграция и ее значение для развития

ребенка-инвалида………………………………………………..……………..8

Глава 2. Методы и пути решения проблем образовательной интеграции

и адаптации детей-инвалидов………………………………………..………14

2.1. Перспективные направления образовательной интеграции

детей-инвалидов ………………………………………………………………14

2.2. Требования к системе преподавания в условиях образовательной интеграции……………………………………………………………………..20

Заключение………………………………………………….………...…….....27

Список использованных источников………………………...............………29

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Наличие значительных социально-экономических преобразований в обществе, реорганизация и обновление системы педагогического образования на основе принципов гуманизации и демократизации, признания права каждого ребенка на получение образования, адекватного его познавательным возможностям и требованиям времени, делают объективно необходимыми поиски путей совершенствования системы специального образования и оптимальной организации работы по социализации детей с психофизическими нарушениями и интеграции их в общество.

........................................

Глава 1. Проблемы интеграции детей-инвалидов в современное образовательное пространство

1.1. Особенности и характеристика детей с ограниченными возможностями

Инвалиды – одна из наименее социально защищенных групп населения, которая оказалась в шоковой ситуации из-за постоянных социальных неврозов, неопределенности, утраты ценностных ориентиров, устоявшихся социальных и поведенческих норм. Поэтому сегодня крайне важно, придерживаясь гуманистического пути, преодолевать их инертность, социальную пассивность, стремление к сегрегации, выявлять и развивать их творческие способности, удовлетворять духовные потребности, укреплять уверенность в своей общественной значимости.

Сегодня для всей общественности стала очевидной социальная и духовная дискриминация инвалидов. В сознании российского общества проблема инвалидов и инвалидности не заняла подобающего места, какое она занимает в других цивилизованных странах. Невостребованность обществом многих вопросов труда, быта, досуга, да и самого инвалида, как потенциальной творческой личности по-прежнему беспокоит только лишь самих инвалидов да узкий круг специалистов.

........................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2003.

2. Бараль Э.Ю. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство школы. – М., 2003.

3. Грибанова М.Б. Творческая реабилитация как путь адаптации детей-инвалидов в обществе. – М., 2004.

4. Дементьева Н.Ф., Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, М., 1996 г.

5. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).

........................................

Похожие работы на данную тему