ВВЕДЕНИЕ
В современной педагогической практике социальная педагогика понимается как деятельность людей и институтов социума, государства и общества, объектом которой выступают научные исследования, обобщение опыта социально-педагогической деятельности, знания в области социума и отношений в нём [8, с. 94]. Одной из целей социальной педагогики является формирование научной социально-педагогической картины мира у тех педагогов, которые работают с людьми в разнообразных сферах и областях социума. Сюда относятся практические социальные педагоги, социальные педагоги-исследователи и теоретики этой науки, а также те люди, которые занимаются подготовкой социальных педагогов – преподаватели вузов.
………........................................
ГЛАВА I
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
В педагогике под статусом личности понимается положение личности в группе, коллективе, её место и роль в системе межличностных отношений, определяющие её права, обязанности и привилегии [10, с. 747]. Под профессиональным статусом социального педагога в социальной педагогике понимается должностное положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, которые зафиксированы в должностных инструкциях и профессиональном кодексе [5, с. 10].
Таким образом, то положение, или профессиональный статус, которое занимает социальный педагог, определяется его правами, обязанностями, профессиональными знаниями и умениями и т.д. Остановимся более подробно на основных критериях, определяющих профессиональный статус социального педагога.
………........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евдокимова Т.А. Система взаимодействия специалистов социально-педагогического центра с учреждениями образования // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2002. – № 5 (33). – С. 53-59.
2. Кедярова Р.Н. Введение в специальность «Социальная педагогика» // Социальная педагогика – 2002. – № 3 (31). – С. 102-111.
3. Липский И. Кодекс этики социального педагога и социального работника – основа профессиональной позиции // Социальная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 103-112.
4. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002.– 208 с
5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
………........................................