Курсовая теория по теме: Профессиональный статус и этика социального педагога

Название работы: Профессиональный статус и этика социального педагога

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 6

1.1. Должностные обязанности, профессиональные знания и умения социального педагога 6

1.2. Права социального педагога 11

ГЛАВА II

ЭТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 14

2.1. Личностная характеристика социального педагога 14

2.2. Основные этические принципы работы социального педагога 16

2.3. Облик, поведение и этические обязательства социального педагога 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современной педагогической практике социальная педагогика понимается как деятельность людей и институтов социума, государства и общества, объектом которой выступают научные исследования, обобщение опыта социально-педагогической деятельности, знания в области социума и отношений в нём [8, с. 94]. Одной из целей социальной педагогики является формирование научной социально-педагогической картины мира у тех педагогов, которые работают с людьми в разнообразных сферах и областях социума. Сюда относятся практические социальные педагоги, социальные педагоги-исследователи и теоретики этой науки, а также те люди, которые занимаются подготовкой социальных педагогов – преподаватели вузов.

………........................................

ГЛАВА I

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В педагогике под статусом личности понимается положение личности в группе, коллективе, её место и роль в системе межличностных отношений, определяющие её права, обязанности и привилегии [10, с. 747]. Под профессиональным статусом социального педагога в социальной педагогике понимается должностное положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, которые зафиксированы в должностных инструкциях и профессиональном кодексе [5, с. 10].

Таким образом, то положение, или профессиональный статус, которое занимает социальный педагог, определяется его правами, обязанностями, профессиональными знаниями и умениями и т.д. Остановимся более подробно на основных критериях, определяющих профессиональный статус социального педагога.

………........................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Евдокимова Т.А. Система взаимодействия специалистов социально-педагогического центра с учреждениями образования // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2002. – № 5 (33). – С. 53-59.

2. Кедярова Р.Н. Введение в специальность «Социальная педагогика» // Социальная педагогика – 2002. – № 3 (31). – С. 102-111.

3. Липский И. Кодекс этики социального педагога и социального работника – основа профессиональной позиции // Социальная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 103-112.

4. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М.: Владос, 2002.– 208 с

5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

………........................................

Похожие работы на данную тему