Методика работы по заучиванию стихотворения наизусть в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Название работы: Методика работы по заучиванию стихотворения наизусть в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ роли и места стихотворений в развитии личности ребенка. 6

1.1 Понятие и виды стихотворений. 6

1.2 Влияние разучивания стихотворений на развитие психических процессов детей 8

Глава 2. Специфика методики заучивания стихотворений в специальной школе VIII вида. 14

Глава 2. Специфика методики заучивания стихотворений в специальной школе VIII вида. 14

2.1. Особенности восприятия стихотворного текста детьми с нарушением интеллекта. 14

2.2. Методика заучивания стихотворений в пропедевтический период обучения грамоте. 15

2.3.Основные подходы к методике заучивания стихотворений в период обучения чтению. 22

Заключение 34

Литература. 35

Выдержка:

Введение.

Среди произведений всех литературных жанров, помещенных в «Книге для чтения», особое место занимают стихотворения. Как показывает практи-ка, работа с ними вызывает значительные трудности у учащихся с нарушени-ем интеллекта, особенно на этапе заучивания наизусть.

Это объясняется прежде всего особенностями психического развития умственно отсталых детей.

Из-за слабой концентрации и низкой произвольности внимания учени-ки с интеллектуальным недоразвитием не замечают того, каким образом внешне выделены основные части текста, то есть наличие абзацев, их коли-чество, характер основной мысли, которая передается в каждом абзаце.

Существенной чертой учащихся специальной (коррекционной) школы является то, что у них за прочитанными словами не возникают совсем или возникают очень слабые конкретные представления, наглядные образы. Это приводит к тому, что они механически запоминают текст, но в своем созна-нии его фактическое содержание не воссоздают .

Глава 1. Теоретический анализ роли и места стихо-творений в развитии личности ребенка.

1.1 Понятие и виды стихотворений.

В литературоведении разли¬чают две системы художественного строе-ния речи — прозаическую и стихотворную. Л. И. Тимофеевым стих опреде-ляется как «осо¬бый тип речи, своеобразная выразительная система, сущест-вен¬но отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы».

Каковы существенные признаки стихотворной речи? Л. И. Ти¬мофеев отмечает, что вряд ли можно выделить один какой-либо решающий признак. В качестве такого единственного ведущего признака даже нельзя признать рифму (созвучие концов стихо¬творных строк), поскольку существуют белые стихи, для которых рифма не характерна.

Похожие работы на данную тему