623400
Свердловская область
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств их взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различные по своему воздействию:
- в рассказах дети познают лаконичность и точность слова;
- в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
- народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
«Программа воспитания в детском саду» ставит задачу – заложить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, определяет тот круг произведений художественной литературы, которую надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
................................................
Список литературы:
1. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева и др. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М. «Просвещение» - 1984 г.
2. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста», М, «Просвещение» - 1976 г.
3. А.М. Бородич «Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. инстит. По специальности «Дошкольная педагогика и психология»». М., «Просвещение», 1974»
................................................