Адаптация, дезадаптация детей и подростков: сущность, содержание. Характерные причины дезадаптации и возможности их предупреждения

Название работы: Адаптация, дезадаптация детей и подростков: сущность, содержание. Характерные причины дезадаптации и возможности их предупреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ДЕЗАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. 4

1.1. Понятие, сущность, причины и основные проявления дезадаптации у детей и подростков. 4

1.2. Классификация дезадаптированных детей и подростков. 7

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 10

2.1. Психолого-педагогическая реабилитация. 10

2.2. Социальная реабилитация. 11

2.2.1. Диагностическая работа. 12

2.2.2. Реабилитационная работа с дезадаптированными детьми и подростками. 13

2.2.3. Постреабилитационная защита ребенка. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17

Выдержка:

Введение.

Серьезные трудности переходного периода в России породили множество факторов пагубно повлиявших на детей, их развитие и воспитание. Кризисные явления в семье, падение жизненного уровня, психоэмоциональная перегрузки родителей, обострение межнациональных конфликтов, резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов негативно сказываются на благополучии несовершеннолетних. Резкое снижение социальных гарантий для детей и подростков в жизненно важных сферах духовного и физического развития, отдаление школ от детей с трудными судьбами (инвалиды, беженцы), усиление занятости родителей ведет к возрастанию безнадзорности, повышает риск попадания детей в асоциальную среду.

В результате действия всех названных факторов отмечается резкий рост дезадаптации детей и подростков, выражающейся в широком спектре негативных проявлений.

1. Дезадаптация детей и подростков как социальная проблема.

1.1. Понятие, сущность, причины и основные проявления дезадаптации у детей и подростков.

Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Важнейшая задача адаптационного процесса – эта проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида к процессам природной и социальной среды. Существуют различные процессы взаимоотношения человека с окружающим миром, и поэтому жизненно необходимо найти оптимальные механизмы и способы адаптации человеческого организма (его физиологическая организация) с индивидуально-личностными сторонами (психическая организация) и потребностями, нуждами, требованиями и нормами социального обустройства (система социальных отношений). Можно выделить четыре вида адаптации человека: биологическая, физиологическая, психологическая, социальная. Эти виды тесно взаимосвязаны, но иногда могут иметь относительную независимость или приобретать временный приоритет.

Похожие работы на данную тему