Особенности концентрации и устойчивости внимания

Название работы: Особенности концентрации и устойчивости внимания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_____________________________________________________ 2

Глава1. Теоретические основы проблемы особенностей концентрации и устойчивости внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня _________________________________________________ 4

1.1 Внимание как познавательный процесс, основные виды, свойства, теория внимания_____________________________________________4 1.2 Характеристика основных проявлений ОНР___________________10

1.3 Особенности развития концентрации и устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня_____________________________________________________________________16

Глава2. Изучение особенностей концентрации и устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента___19

2.2. Интерпретация результатов______________________________________ 22

2.3. Методические рекомендации __________________________________ 29

Заключение ______________________________________________ 30

Список литературы __________________________________________ 31

Приложение _______________________________________________ 32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в развитии, обусловленная негативными изменениями среды жизнедеятельности человека. Здесь выделяется группа детей, у которых наблюдаются различные отклонения в речевом развитии. Большинство этих детей поступает в общеобразовательную школу, где сталкиваются с рядом трудностей учебного и личностного характера. В результате, в рамках общепедагогических проблем остро встает проблема эффективной и целенаправленной подготовки детей с отклонениями в развитии речи к обучению в общеобразовательной школе.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ

1.1. Внимание как познавательный процесс, основные виды, свойства, теория внимания.

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т. д. Почему же наша психическая деятельность все же не превращается в половодье, а течет по определенному руслу, удерживается в том или ином направ¬лении? Эта упорядоченность достигается благодаря особому свойству психики, которое называется вниманием.

Похожие работы на данную тему