Устное народное творчество

Название работы: Устное народное творчество

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1.1.Значение устного народного творчества для всестороннего воспитания детей младшего дошкольного возраста 5

1.2 Жанры детского фольклора русского народа и особенности восприятия произведений устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте 8

1.3 Методика ознакомления младших дошкольников с произведениями устного народного творчества 12

1.4 Состояние проблемы в методической литературе. 19

Выводы 24

Литература 27

Выдержка:

Введение

Тема нашей работы «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» является важной и актуальной.

Актуальность этой темы определяется следующими положениями.

Фольклор – это совокупность структур, интегрированных со словом и речью, вне зависимости от того, с какими несловесными элементами они связаны. В современной фольклористике наибольшим авторитетом пользуются четыре основные концепции фольклора, которые вместе с тем постоянно взаимодействуют:

а) фольклор – устно передаваемый простонародный опыт и знания.

б) фольклор – простонародное художественное творчество.

в) фольклор – простонародная традиция речи и пения.

г) фольклор – бытовая народная традиция. При этом устности придается первостепенное значение. Это позволяет выделять фольклор из других форм (прежде всего, противопоставлять его литературе) .

1.1.Значение устного народного творчества для всестороннего воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением основ самосознания и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, г. Г. Кравцов, Н. Н. Поддьяков и др.).

В системе факторов, обусловливающих становление личности, особая роль принадлежит речи. Уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования деятельности, произвольного управления поведением (Б.Г.Ананьев, Л. и. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, с. л. Рубинштейн и др.).

Достижения ребёнка к концу дошкольного возраста в области речевого развития настолько значительны, что можно говорить не только об овладении им фонетикой, лексикой, грамматикой, но и о развитии таких качеств речи, как содержательность, точность и выразительность.

Похожие работы на данную тему