Введение.
Исследованием установок и барьеров в общении занимались многие психологи и исследователи: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. Е. Василюк, Дж. Якобсон, Л. Ф. Мирзаянова, М. А. Кремень, В. Е. Морозов и многие другие психологи и исследователи.
Основная проблема эффективного восприятия речи и психологической адаптации, по мнению большинства исследователей, заключена в конфликте между представлениями и действительностью, т.е. психологическими образами окружающей жизни и самой реальностью. Основные барьеры определяются, как правило, в первые моменты общения.
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования
1.1. Уровни взаимопонимания в общении
Высокий уровень согласия общающихся на основе совпадения системы социальных и индивидуальных значений при отсутствии адекватности личностной самооценки, то есть такой оценки общающимися личных, человеческих (моральных и характерологических) качеств друг друга, которая бы совпадала с собственной самооценкой каждого, может лишь на какое-то время создать впечатление взаимопонимания. Но такое взаимопонимание не будет достаточно прочным без личной симпатии общающихся друг к другу.
Адекватность личностной взаимооценки самооценке общающихся может стать при определенных условиях достаточно прочной основой для их взаимопонимания даже вопреки, а может быть, здесь сумма слагаемых из непредвзятости безоружности восприятия, яркости видения, глубины интуиции, тонкости эмоциональной непосредственности и мощи интеллектуальной озадаченности?