Исследование психологических барьеров в общении

Название работы: Исследование психологических барьеров в общении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 4

1.1. Уровни взаимопонимания в общении 4

1.2. Распространенные барьеры общения 10

1.3. Барьеры непонимания 15

Выводы по 1 главе 18

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических барьеров в общении 19

2.1 База исследования 19

2.2. Программа исследования 21

2.2. Результаты исследования и их обсуждение 22

Выводы по 2 главе 26

Заключение. 27

Список литературы. 29

Приложения 31

Выдержка:

Введение.

Исследованием установок и барьеров в общении занимались многие психологи и исследователи: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. Е. Василюк, Дж. Якобсон, Л. Ф. Мирзаянова, М. А. Кремень, В. Е. Морозов и многие другие психологи и исследователи.

Основная проблема эффективного восприятия речи и психологической адаптации, по мнению большинства исследователей, заключена в конфликте между представлениями и действительностью, т.е. психологическими образами окружающей жизни и самой реальностью. Основные барьеры определяются, как правило, в первые моменты общения.

Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования

1.1. Уровни взаимопонимания в общении

Высокий уровень согласия общающихся на основе совпадения системы социальных и индивидуальных значений при отсутствии адекватности личностной самооценки, то есть такой оценки общающимися личных, человеческих (моральных и характерологических) качеств друг друга, которая бы совпадала с собственной самооценкой каждого, может лишь на какое-то время создать впечатление взаимопонимания. Но такое взаимопонимание не будет достаточно прочным без личной симпатии общающихся друг к другу.

Адекватность личностной взаимооценки самооценке общающихся может стать при определенных условиях достаточно прочной основой для их взаимопонимания даже вопреки, а может быть, здесь сумма слагаемых из непредвзятости безоружности восприятия, яркости видения, глубины интуиции, тонкости эмоциональной непосредственности и мощи интеллектуальной озадаченности?

Похожие работы на данную тему