ВВЕДЕНИЕ
Кризисное состояние организации, с точки зрения маркетинга, означает ее неконкурентоспособность. Это состояние не возникает мгновенно. Процесс перехода в условия кризиса начинается с постепенного ухудшения таких экономических показателей работы организации, как сбыт, прибыль, рентабельность, имидж в глазах потребителей и т.д.
Менеджеры организации должны своевременно отреагировать на этот процесс путем установления объективных причин его возникновения и проведения комплекса маркетинговых мероприятий, препятствующих дальнейшему развитию кризиса.
...........................................
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ФИРМЫ
1.1.Разработка стратегий фирмы
Маркетинговый анализ исходит из следующей формулировки понятия “стратегия”: стратегия – комплекс политических установок фирмы и перспективных программ действий, в рамках которых планируется достижение цели.
Стратегии фирмы всегда служат достижению конкретных целей. Их необходимо рассматривать в комплексе, ибо не только цели определяют стратегию, но и стратегии в значительной мере влияют на определение целей. Теоретически каждая фирма имеет цели и стратегии, регламентирующие ее деятельность. Доведенные для каждого работника цели, проработанные и обнародованные на фирме стратегии, заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям фирмы, а собственные стратегии – к стратегиям фирмы. Принятие фирмой стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.
...........................................
… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалкин Л. К. Цели через кризис. – М.: Луч, 1992.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2002.
3. Бартенев С.А. Экономические теории и школы. – М.: БЕК, 2000.
4. Белоусов А.Р. Российская экономика в условиях системного кризиса: состояние и перспективы развития/ Проблемы прогнозирования. 2001.
5. Беляев С.Г. Стратегия и тактика антикризисного управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2001
...........................................