Зависимость успешности учебной деятельности от развития речи

Название работы: Зависимость успешности учебной деятельности от развития речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ………………....5

1.1. Психофизиологические основы речи……………………………………………….5

1.2. Речь, ее свойства и функции…………………………………………………………7

1.3. Основные виды речи………………………………………………………………....8

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………………………....10

2.1. Взаимосвязь слова и понятия……………………………………………………..10

2.2. Развитие речи младшего школьника……………………………………………...12

2.3. Соотношение мышления и речи…………………………………………………...13

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ……………………………………………………..16

3.1. Цели и задачи исследования………………………………………………………..16

3.2. Методика исследования…………………………………………………………….16

3.3. Результаты исследования…………………………………………………………...20

3.4. Обсуждение результатов……………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...24

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………..25

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………...27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Все виды человеческого мышления нераз¬рывно связаны с речью. В логическом мышлении речь является единственной формой, в которой происходит мышление, так как оно состоит в установлении связей между значениями слов. Ко¬гда мы рас-суждаем молча, про себя, мы пользуемся сокращен¬ной внутренней речью, проявле-ния которой можно зарегистрировать при помощи специальных приборов. Но на-глядно-дей¬ственное и наглядно-образное мышление тоже включает участие внеш-ней или внутренней речи — словесное обозначение выполняемых движений и их результатов, словесную характеристику используемых образов. Иногда логическое мышление называют «словесным». Но это не значит, что другие виды человеческого мышления «бессловесны».

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ

1.1. Психофизиологические основы речи

Согласно И.П. Павлову у людей существуют две сигнальные системы раздра-жителей: первая сигнальная система - это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Причем лишь незначительная часть этих слов обозначает сенсорные воздействия на человека. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигна-лов.

Похожие работы на данную тему