Введение
В настоящее время стало вполне ясно, что будущее однознач¬но за распределенными технологиями обработки информации и за их раздельной централизованной и децентрализованной конечным пользователем ИС, но он может их также создавать, развивать и целенаправленно, эффективно использовать на сво¬ем рабочем месте.
Эти важные свойства каждого работника предприятия явля¬ются его ресурсом в области создания, развития, использования и эксплуатации ИС и составляют часть кадрового ресурса пред¬приятия.
Во-первых, необходимо приложить уси¬лия и затратить средства для приобретения работником началь¬ных знаний;
Во-вторых, в соответствии с избранным профилем его деятель¬ности необходимо интенсифицировать и актуализировать его ресурс также и в других задачах и функциях информационного менеджмента.
……...............................
1.Понятие и классификация информационных систем
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем.
В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (рис. 1). ……………
……...............................
Литература
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко - М.: Компьютер, ЮННТИ, 1998
2. Информационные системы в экономике: Учебник/ Под ред. проф. В.В. Дика - М.:Финансы и статистика, 1996.
3. Кадушин A., Михайлова Н.. Оценить нельзя верить. Возможна ли оценка экономической эффективности инвестиций в информационные технологии?//IT-форум, № 5, 2003.
……...............................