ВВЕДЕНИЕ
Впервые торговые автоматы появились в Петербурге более 100 лет назад: с их помощью фирма "Жорж Борман" собиралась продавать горожанам и гостям столицы шоколад в плитках. Изначально планировалось установить на Невском проспекте до 40 домиков из металла с черепичной крышей. Автоматы "от Бормана" весьма напоминали современные. Их высота составляла 170 см, а ширина - 35 см. В качестве оплаты так же принимались монеты. Правда, только непробитые 15-копеечные. Если человек опускал монету большего достоинства, то ни шоколада, ни сдачи не получал. Случалось, автомату предлагали бумажные купюры. Эффект был тот же. Монето-приемник, находившийся на лицевой панели автомата, засорялся, и аппарат выходил из строя... Словом, жители Петербурга конца XIX века были не готовы к приходу торговых автоматов, которые исчезли с улиц на несколько десятилетий и возвратились уже в веке XX - в облике автоматов по продаже газированных напитков. Но и в обновленном виде они, как говорится, за-держались ненадолго...
.......................................................
1. ЗНАЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
В ТОРГОВЛЕ
Механический торговый автомат стал явлением, давшим начало новому направлению бизнеса - вендингу. Было это в начале 20 века. Сейчас без торгового автомата трудно представить себе магазин или любое заведение сферы услуг в Европе и Америке. В России предпринимательство на торговых автоматах только набирает силу, и потенциал здесь огромный.
Наибольшее распространение получила продажа наполнителей, ориентированных на детей. Специально для маленьких потребителей торговые ав-томаты заправляют шариками жевательной резинки, веселыми «мячами-прыгунами», просто игрушками. В последнем случае применяются специальные капсулы, в которые и помещается игрушка (капсулы также могут быть разного размера, в зависимости от модели автомата). В результате, покупая капсулу, ребенок не знает, какая конкретно ждет его внутри игрушка. Он ждет сюрприза, возникает элемент игры, которую так любят дети, и продажи растут. Но это действительно пример, ставший классикой - между тем с помощью тех же капсул можно продавать и другие, более «взрослые» товары небольшого размера. Например, зажигалки или брелоки. Даже то, что не помещается в капсулу, можно обозначить купоном с наименованием этого товара. Не говоря уже о специальных видах торговых автоматов - по продаже презервативов, временных татуировок.
.......................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.С. Введение в товароведение непродовольственных товаров - М., Экономика, 2002.
2. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров - М., Экономика, 2003.
3. Арустамов Э.А. и др. Торгово-технологическое оборудование. – М.: Эко-номика, 2004.
4. Архипов Н.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. – М.: Экономика, 2003.
5. Архипцев Н.Е. Технические средства торговли. Учебное пособие. – М.: МУПК, 2003.
.......................................................