Введение
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Активация - вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.
……………………………………...
1. Модель современной системы материальной мотивации
Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современным российским предприятием. Как правило, отечественные руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда, один из лучших вариантов которой может быть графически отражен как (Рис. 1):
Рис. 1. Схема начисления ФОТ (материального стимулирования)
Согласно принятым системам мотивации на отечественных предприятиях работник получает:
Базовую заработную плату в зависимости от иерархического уровня управления;
Премии и бонусы по результатам деятельности подразделения за отчетный период;
…………………………………………
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001
2. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: «Спец. литература»,2000
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2001
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
5. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002
6. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1992
7. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2002.
8. Хлебников Д.В., Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации, - ИФД "КапиталЪ" 2003
…………………………………………