Введение
Конституция общенародного государства сохранила традиционно советский подход к соотношению коллективного и индивидуального. Она носила преимущественно коллективистский характер и ставила интересы государства и общества выше интересов личности.26 Конституционные личные и политические права и свободы, широко закрепленные в конституционном тексте, не имели развернутого механизма гарантий как на законодательном уровне, так и на уровне судебной защиты .
После августа 1991 г. распад СССР оказался неизбежным, что привело к прекращению действия Конституции СССР 1977 г. с изменениями и дополнениями. Возвращение России статуса суверенного государства превратило Конституцию РСФСР 1978 г. с изменениями и дополнениями из конституции крупнейшей, но все же одной из союзных республик в Основной Закон самостоятельного государства.
.......................
Глава 1. Теория разделения властей в системе управления страной
1.1. Предпосылки и принципы разделения властей в системе управления
Теория разделения властей в историческом плане появилась в целях ограничения власти монарха, царя, императора, президента от имени государствообразующего народа его представителями, наделенными правом законодательствования. Ее появление большинство ученых «в том виде как она воспринимается ныне применительно к государственному режиму» относит к концу XVII и началу XVIII вв. и связывает с именами Дж. Локка и Ш. Монтескье .
.......................
Литература
1. Конституция Союза Советских Социалистических Республик//Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М., 1984.
2. Конституция Российской Федерации. М., 1995. С. 6-7
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998.
4. Боер В.М., Городинец Ф.М., Григонис Э.П. и др. Правовое государство: реальность, мечты, будущее. / Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб., 1999.
5. Варламова Н. В. Конституцион¬ный процесс в России (1990-1993 гг.). – М.: Юристъ, 2008.
.......................